Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сучкова О.Н. - председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ОРОО "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков (указаны выше в таблице) и Комитета государственного заказа по Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона,
в присутствии представителей:
от Заказчиков - Гусевой М.П. (по доверенности от 21.02.2018 N 1-15/317), Коричева А.Ю. (по доверенности от 22.01.2018 б/н),
от Уполномоченного органа - Добрыниной Е.А. (по доверенности от 11.10.2017 N 10),
в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ОРОО "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес" на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, извещение N 0130200002417003837, на поставку шприцев (1), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, извещение и документация об электронном аукционе не соответствует положениям действующего законодательства, а именно: в техническом задании аукционной документации под N 5 Шприц инъекционный трехдетальный (объем шприца - 2 - 3 мл) и под N 9 Шприц инъекционный двухдетальный (объем шприца - 2 мл), указано расположение иглы боковое или центральное. В подразделе "Соответствие поставляемого товара" п. 2 "Требования к качеству товара, требования к его безопасности, прочие условия" разделе III "техническое задание" аукционной документации указано: соответствует требованиям ГОСТ ISO 7864-2011 "Иглы инъекционные однократного применения стерильные" ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", ГОСТ ISO 11607-2011 "Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования". Согласно ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1., п. 13 Наконечник, пп. 13.2 Положение наконечника на конце цилиндра: 13.2.1 Для шприцев, имеющих номинальную вместимость до 5 мл, исключая вместимость 5 мл, наконечник шприца должен быть расположен по центру, т.е. соосно с цилиндром, 13.2.2 Для шприцев, имеющих номинальную вместимость 5 мл и более, наконечник шприца может быть расположен как по центру, так и эксцентрично.
По мнению Заявителя, техническое задание размещено не объективно, т.к. не может быть бокового расположения иглы у шприцев под номерами 5 (Шприц инъекционный трехдетальный (объем шприца - 2 - 3 мл) и 9 (Шприц инъекционный двухдетальный (объем шприца - 2 мл).
Вместе с тем Заявитель в жалобе указал о том, что Уполномоченный орган в одном из ответов на запрос опубликовал разъяснения документации, противоречащие документации об электронном аукционе, в отношении системы ГОСТов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также вынести предписание об устранении Заказчиками и Уполномоченным органом нарушений Закона о контрактной системе.
Заказчики, Уполномоченный орган предоставили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчиков направлены от: БУЗ ВО "Харовская ЦРБ", БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница", БУЗ ВО "Вологодский областной противотуберкулезный диспансер", БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница", БУЗ ВО "Междуреченская ЦРБ", БУЗ ВО "Череповецкая центральная районная поликлиника", БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2", БУЗ ВО "Бабаевская ЦРБ".
На рассмотрении дела представители Заказчиков и Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной, т.к. техническое задание аукционной документации разработано в соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с потребностями Заказчиков.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
27.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0130200002417003837 на поставку шприцев (1).
На участие в аукционе подано девять заявок.
От участников закупки поступило восемь запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия УФАС оценила размещенные разъяснения положений документации (от 10.01.2018, от 19.01.2018, от 31.01.2018, от 05.02.2018, от 08.02.2018, от 09.02.2018, от 12.02.2018, от 16.02.2018) и пришла к выводу о том, что они отвечают требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчики указали характеристики товаров, необходимые к поставке, исходя из своих потребностей.
Так, в п. 1 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям" раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Значение показателя, которое может изменяться |
5 |
Шприц инъекционный трехдетальный (объем шприца - 2 - 3 мл) |
Расположение иглы |
боковое или центральное |
9 |
Шприц инъекционный двухдетальный (объем шприца - 2 мл) |
Расположение иглы |
боковое или центральное |
В п. 2 "Требования к качеству товара, требования к его безопасности, прочие условия" раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано:
- требования к качеству и безопасности товара: качество поставляемого товара и его упаковка должны соответствовать требованиям стандартов, санитарным и иным требованиям, предъявляемым для данного вида товара. Поставщик удостоверяет качество и безопасность товара документами, оформленными в строгом соответствии с действующим законодательством РФ. Поставляемый Товар должен соответствовать всем характеристикам, указанным в Описании объекта закупки.
Поставляемый Товар должен быть стерильным и соответствовать всем характеристикам, указанным в Описании объекта закупки.
Товар должен поставляться с остаточным сроком годности не менее 1 года от срока, указанного на упаковке на момент поставки. Поставщик несёт ответственность за качество поставленного товара.
- требования к упаковке товара: весь поставляемый товар должен иметь соответствующую упаковку, маркировку и оформление: название товара, название предприятия-изготовителя, номер серии, дату изготовления, количество единиц в упаковке, способ использования, срок годности, условия хранения, инструкцию по применению. Вся информация должна быть на русском языке. Товар должен быть упакован в соответствии с требованиями законодательства для данного вида товара. При поставке тара и упаковка не должны иметь признаков повреждения, нарушения целостности. Упаковка должна обеспечивать сохранность качества и безопасность товара при перевозке всеми видами транспорта, а также последующего хранения в складском помещении.
- требования к транспортировке товара: условия транспортировки должны обеспечивать температурный режим и другие условия, необходимые для данного вида товара.
- соответствие поставляемого товара: соответствует требованиям ГОСТ ISO 7864-2011 "Иглы инъекционные однократного применения стерильные", ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", ГОСТ ISO 11607-2011 "Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования".
Согласно пп. 13.2 п. 13 "Наконечник" ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования" положение наконечника на конце цилиндра установлено:
13.2.1. Для шприцев, имеющих номинальную вместимость до 5 мл, исключая вместимость 5 мл, наконечник шприца должен быть расположен по центру, т.е. соосно с цилиндром.
13.2.2. Для шприцев, имеющих номинальную вместимость 5 мл и более, наконечник шприца может быть расположен как по центру, так и эксцентрично.
13.2.3. Если наконечник шприца эксцентричен, он должен располагаться под осью цилиндра, когда шприц лежит на плоской поверхности шкалой вверх; расстояние между осью наконечника и ближайшей точкой внутренней поверхности цилиндра не должно превышать 4,5 мм.
Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчики и Уполномоченный орган в пп. 5, пп. 9 п. 1 раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установили показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиками требованиям в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, т.к. словосочетание "боковое или центральное" не ограничивают участников закупки на участие в таком электронном аукционе. Условия, указанные в п. 2 "Требования к качеству товара, требования к его безопасности, прочие условия" раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно абзацы (условно) первый "требования к качеству и безопасности товара" и четвертый "соответствие поставляемого товара", не противоречат друг другу.
Вместе с тем материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчики получили от потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчикам, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОРОО "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 февраля 2018 г. N 04-11/23-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018