Резолютивная часть решения оглашена "21" февраля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "27" февраля 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя жалобы - ООО "Умника", в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя заявителя жалобы - ООО "Умника", рассмотрев жалобу N26-03з/2018 ООО "Умника" по существу, установила: |
14.02.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Умника" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000066), предметом которого является поставка медицинской мебели для реанимации.
ООО "Умника" полагает, что заказчиком при составлении документации об аукционе в электронной форме, а также при формировании Технического задания нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Умника", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.01.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение 0137200001218000066 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинской мебели для реанимации (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 4 200 000 ,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 19.02.2018 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Умника", в Разделе II "Техническое задание на поставку медицинской мебели для реанимации" Аукционной документации электронного аукциона N0137200001218000066 Заказчиком установлены излишние подробные требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые, по мнению Заявителя, не влияют на эксплуатационные качества закупаемого товара, а также влекут за собой ограничение числа участников закупки, т.к. создают конкретному (одному) участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, т.е. ограничивают конкуренцию.
Заявитель также указывает, что Обществом был проанализирован рынок кроватей медицинских функциональных электрических, по основным функциональным характеристикам. Так Заявитель отмечает, что в результате рассмотрения требований документации и анализа рынка было установлено, что из всех представленных на Российском рынке и разрешенным к применению на территории Российской Федерации кроватей медицинских требованиям документации соответствует только одна модель кровати - Scan Afia XS-480 (производства Lojer, Финляндия), сочетающая в себе всю совокупность требований, предъявленных Заказчиком к закупаемому товару. Все остальные модели кроватей того же функционала и того же ценового диапазона по одному или более параметру не соответствуют требованиям Заказчика в полном объеме, изложенным в Документации, по показателям, которые являются лишь конструктивной особенностью кроватей и не влияют на ее функциональное использование по назначению.
В подтверждение своих доводов Обществом в материалы дела представлены документальные доказательства, а именно: сравнительная таблица характеристик кроватей медицинских основных производителей, из которой следует, что полностью под требования Заказчика подходит только кровать единственного производителя - Lojer, Финляндия, инструкции функциональной кровати модульной конструкции, а также распечатки, содержащие характеристики, а также параметры оборудования с официальных Интернет-сайтов производителей.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко утверждали, что под Техническое задание на поставку медицинской мебели для реанимации помимо кровати производителя - Lojer, Финляндия подходит также функциональная кровать модульной конструкции - Carena Merivaara, Финляндия. В материалы дела представителями Заказчика были приложены руководства пользователя и инструкция кровати Carena Merivaara, Финляндия.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Проанализировав руководства пользователей и инструкцию кровати Carena Merivaara, Финляндия, Комиссия Калужского УФАС России установила, что кровать Carena Merivaara, Финляндия не удовлетворяет полностью всем требованиям Технического задания документации об электронном аукционе. Доказательств обратного представителями Заказчика в материалы дела представлено не было.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что Заказчиком был направлен запрос региональному представителю Merivaara Corporation в России, в котором Администрация ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко просило подтвердить регионального представителя, что оборудование (изделие медицинской техники) - Кровать медицинская функциональная модульной конструкции Carena, Merivaara, Финляндия обладает свойствами, указанными Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко в Техническом задании на поставку медицинской мебели для реанимации. Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик не уверен в том, что кровать Carena, Merivaara, Финляндия соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, а, следовательно, не может утверждать, что данная кровать полностью подходит и удовлетворяет требованиям Заказчика.
Также Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на то обстоятельство, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Установление Заказчиками излишних требований к техническим параметрам оборудования приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение Заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупки, соответственно, значительной экономии бюджетных средств.
Таким образом, изучив представленные заявителем жалобы и представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в материалы жалобы не были представлены достаточные документальные доказательства, свидетельствующие о соответствии Техническому заданию кровати Carena, Merivaara, Финляндия, по совокупности технических характеристик техническим характеристикам, указанным в Техническом задании вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко в части включения в техническое задание технических характеристик оборудования, которые по совокупности технических характеристик указывают на единственного производителя усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании рассматриваемого электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Умника" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко при утверждении документации аукциона в электронной форме N0137200001218000066, предметом которого является поставка медицинской мебели для реанимации, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко, уполномоченному органу - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме N0137200001218000066, предметом которого является поставка медицинской мебели для реанимации.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику, уполномоченному органу аннулировать аукцион в электронной форме N0137200001218000066, предметом которого является поставка медицинской мебели для реанимации.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "27" февраля 2018 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
на основании своего решения от "27" февраля 2018 года по результатам рассмотрения дела N26-03з/2018 по жалобе ООО "Умника" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000066), предметом которого является поставка медицинской мебели для реанимации и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному электронному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко, уполномоченному органу - Министерству конкурентной политики Калужской области аннулировать аукцион в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000066), предметом которого является поставка медицинской мебели для реанимации.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику, уполномоченному органу аннулировать аукцион в электронной форме N0137200001218000066, предметом которого является поставка медицинской мебели для реанимации.
3. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко, уполномоченному органу - Министерству конкурентной политики Калужской области, Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до "12" марта 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
|
___________________ |
/__./ |
|
|
___________________ |
/__./ |
|
|
|
/__./ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 февраля 2018 г. N 26-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018