Резолютивная часть объявлена 22 февраля 2018 года Изготовлено в полном объеме 28 февраля 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Крепость" (далее - ООО "Крепость", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - уполномоченный орган) |
|
|
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300004018000013 |
|
Объект закупки |
Организация работ по завершению строительства объекта "Средняя общеобразовательная школа по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г.Курска" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
608 781 228 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144300004018000013, заказчиком, уполномоченным органом было допущено нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно, в нарушение требований ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", не установлено обязательное требование, предусмотренное законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, - о наличии лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 29.01.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.02.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка, признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт с единственным участником электронного аукциона не заключен.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Пунктом 2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов.
Согласно извещения, аукционной документации, предметом закупки является: "Организация работ по завершению строительства объекта "Средняя общеобразовательная школа по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г.Курска"
В п.23 аукционной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок:
"документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона - Выписку из реестра членов СРО, полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до даты окончания подачи заявок. Форма выписки, установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921) (части 4 и 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ) и в которой должны содержаться:
- (пункт 4 выписки) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:
в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)
- (пункт 5 выписки) сведения о соответствии члена саморегулируемой организации по обязательствам уровню ответственности по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, предусмотренный частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (должен быть не меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 13 настоящей информационной карты, или предложения, сделанного участником электронного аукциона)
- (пункт 6 выписки) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (должен быть не меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 13 настоящей информационной карты, или предложения, сделанного участником электронного аукциона).
В случае если, уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 13 настоящей информационной карты, или предложения, сделанного участником электронного аукциона признанного победителем (предложения участника с которым заключается контракт) в силу части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ победитель аукциона (участник с которым заключается контракт) обязан на момент заключения договора внести дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации и предоставить Заказчику выписку из реестра членов СРО сведения об уровне ответственности (пункт 6 выписки) в которой будут соответствовать цене заключаемого контракта.
Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ";
Как следует из содержания аукционной документации, в состав работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, входят работы по монтажу системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.04.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию.
Вместе с тем, в соответствии с нормами ГК РФ, ГрК РФ, а также содержанием аукционной документации, указанные работы могут быть выполнены участником закупки, имеющим выписку из реестра членов СРО, посредством привлечения в ходе исполнения контракта иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Учитывая изложенное, а также то, что работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав строительных работ, незначительный объем работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности в общем объеме работ, который необходимо выполнить в ходе исполнения муниципального контракта, неуказание требования к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является правомерным.
Данный вывод Комиссии подтверждается судебными актами, в том числе: Определением Верховного Суда РФ от 01.12.2016 г. N304-КГ16-15740, Определением Верховного Суда РФ от 07.10.2016 г. N304-КГ16-12352, Определением Верховного Суда РФ от 27.06.2016 г. N304-КГ16-7226, Определением Верховного Суда РФ от 19.04.2016 г. N304-КГ16-2715.
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крепость" необоснованной.
2. Дело N71/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 февраля 2018 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018