Резолютивная часть объявлена 26 февраля 2018 года Изготовлено в полном объеме 28 февраля 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Современные системы питания" (далее - ООО "Современные системы питания", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - уполномоченный орган) |
|
|
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300004018000013 |
|
Объект закупки |
Организация работ по завершению строительства объекта "Средняя общеобразовательная школа по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г.Курска" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
608 781 228 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144300004018000013, заказчиком, уполномоченным органом было допущено нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно, в нарушение ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в один объект закупки объединены работы по строительству и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с указанными работами. По мнению заявителя, указанные действия заказчика ограничивают количество участников определения поставщика, так как поставка оборудования может быть осуществлена более широким кругом лиц, чем выполнение строительных работ, предусматривающих обязательное требование к участнику о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 29.01.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.02.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка, признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт с единственным участником электронного аукциона не заключен.
Как установлено п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещения, аукционной документации, предметом закупки является: "Организация работ по завершению строительства объекта "Средняя общеобразовательная школа по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г.Курска"
В соответствии с информационной картой аукционной документации, проектом муниципального контракта, работы, предусмотренные предметом закупки, необходимо выполнять в соответствии с проектной документацией и локально-сметными расчетами.
Как следует из содержания аукционной документации, проектно - сметной документации заказчика, при выполнении работ по строительству здания, предполагается также приобретение, поставка и монтаж оборудования.
Вместе с тем, заказчиком, уполномоченным органом, представлены документы и сведения, а также пояснения, согласно которым, необходимые к поставке товары и оборудование, требуются для производства монтажных и пусконаладочных работ, специальных испытаний в ходе выполнения работ по строительству. Следовательно, требующееся к поставке оборудование, технологически связано с объектом строительства. Мебель и бытовые приборы в предмет рассматриваемого электронного аукциона не включены.
Доказательств ограничения количества участников закупки заявителем в материалы дела не представлено. Закрепление в документации о торгах обязательных требований, установленных законодательством РФ к исполнителям работ, являющихся предметом закупки, соблюдение которых ведет к исключению из круга участников определения поставщика лиц, не отвечающих таким требованиям, не может рассматриваться как ограничение доступа к торгам.
При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные системы питания" необоснованной.
2. Дело N72/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 февраля 2018 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018