Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_____." |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"_____." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
вприсутствии представителя заказчика - ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ":"_____." (по доверенности);
вприсутствиипредставителя подателя жалобы - ПАО СК "Росгосстрах":"_____."(по доверенности);
в присутствии представителя участника закупки - АО "СОГАЗ": "_____." (по доверенности);
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" на действия заказчика -ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ"при проведении открытого конкурса N 0351100005117000066 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО СК "Росгосстрах" с жалобой на действия заказчика ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" при проведении открытого конкурса N 0351100005117000066 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.НМЦК открытого конкурсаN 0351100005117000066 - 745514.47 рублей.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. Податель жалобы считает, что действия комиссии заказчика - ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" по отклонению заявки ПАО СК "Росгосстрах" на основании установленного заказчиком в п. 15.1 раздела 11 документации требования о необходимости наличия у участника лицензии ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну без установления вида деятельности, на осуществление которой должна быть выдана лицензия, а также степень секретности сведений к которым будет осуществляться допуск сотрудников страховщика противоречит положениям ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. ч. З ст. 49, ч. 5 ст. 51 Закона N 44- ФЗ и, в силу предписания п. 1.3 документации закупки, не может применяться в качестве основания отклонения поданной ПАО СК "Росгосстрах" заявки.
Также ПАО СК "Росгосстрах" утверждает, что требования заказчика о наличии у участника закупки лицензии ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является незаконным.
2. Также ПАО СК "Росгосстрах" просит обратить внимание, что заказчик, согласно выданному ему Предписанию от N 10-02-04 от 23.01.2018 г Комиссией Новосибирского УФАС России, обязан был внести изменения в документацию и продлить сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе N 0351100005117000066 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Во исполнение требований Предписания заказчик внёс изменения в документацию закупки и продлил срок подачи заявок участниками до 11-00 09.02.2018 года. Однако, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
3. Податель жалобы сообщает, что действия комиссии заказчика и принятые решения при проведении процедуры рассмотрения заявок в отношении участников АО "СОГАЗ" и ЗАО "Макс", которые оформлены и зафиксированы в Протоколе N 1 противоречат не только требованиям п. 7.1, 7.4 документации закупки, но и положениям ч. 8 ст. 8, ч.2, ч. 3, ч. 8 ст. 53 Закона N 44-ФЗ и п. З ч.1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
Согласно п. 7.1.конкурсной документации: "Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе после наступления срока, указанного в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе, в разделе 11 конкурсной документации. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются в один день."
Согласно п. 7.4.конкурсной документации: "Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, если такие конверты поступили заказчику до вскрытия таких конвертов.
В случае установления факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику."
Исходя из изложенного, ПАО СК "Росгосстрах" проситприостановить процедуру закупки в части заключения контракта, признать доводы жалобы обоснованными.
На жалобу ПАО СК "Росгосстрах" от заказчика - ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" поступили возражения, следующего содержания.
1.При рассмотрении заявок участников заявка ПАО СК "Росгосстрах" членами комиссии была отклонена, так как заявка ПАО СК "Росгосстрах" не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, участником конкурса не представлена копия действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральный закон от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"), что не соответствует пп. 15.1 п. 11 конкурсной документации и п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
2. Заказчик также сообщил, что при внесении изменений в конкурсную документацию заказчиком были исполнены требования, указанные в предписаниив полном объеме, информация об этом заказчиком была представлена в контролирующий орган.Сроки подачи заявок были продлены до 11-00 "09" февраля 2018 г. Данный срок был исчислен исходя из расчета 10 рабочих дней с момента снятия ограничения на сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), а именно 26.01.2018 г. Контроль на площадке данное изменение прошло 29.01.2018 г.
3. По третьему доводу жалобы ПАО СК "Росгосстрах"заказчик сообщил, что в связи с тем, что в предписании не было указано, что заявки должны быть возвращены участникам, участники воспользовались своим правом отозвать заявки или внести в них изменения.
Таким образом, ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" считает, что действия заказчика по размещению данной закупки правомерны, осуществлялись в соответствии с требованиями законодательства. С учетом изложенного, ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" просит признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в пп. 15.1 п. 11 конкурсной документацииоткрытого конкурса N 0351100005117000066 установил требование о представлении копии действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России. Данное требование установлено в документации в связи с тем, что ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" имеет в пользовании военную технику специального назначения, соответственно, информация о военных транспортных средствах может составлять гос. тайну.
Учитывая изложенное,Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ПАО СК "Росгосстрах", которая не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, участником конкурса не представлена копия действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральный закон от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"), что не соответствует пп. 15.1 п. 11 конкурсной документации и п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно ч. 4 ст. 49 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик, согласно выданному ему Предписанию от N 10-02-04 от 23.01.2018 г Комиссией Новосибирского УФАС России, внес изменения в документацию об открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно информации из ЕИС (www.zakupki.gov.ru), конкурсная документация открытого конкурса N 0351100005117000066 была размешена 30.01.2018 г в 10:48 (по московскому времени),а срок подачи заявок был продлен до 09.02.2018 г 11:00 (по местному времени).
Таким образом, в действиях заказчика присутствует нарушение в ч. 4 ст. 49 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен был быть продлен таким образом, чтобымежду внесением изменений и датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было не менее десяти рабочих дней.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, жалоба ПАО СК "Росгосстрах" частично нашла свое подтверждение.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ открытого конкурса N 0351100005117000066 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 52 ФЗ N 44-ФЗ, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч. 4 ст. 52 ФЗ N 44-ФЗ, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) 13.02.2018 г в 10:20 (по московскому времени) был размещен протокол вскрытия конвертов от 09.02.2018 N ПВК 2.
Согласно протоколу от 09.02.2018 N ПВК 2, заявка N 2 вскрыта 19.01.2018 г. и включена в протокол вскрытия конвертов N1 от 19.01.2018 г N ПВК 1, что противоречит ч. 2, ч. 4 ст. 52 ФЗ N 44-ФЗ,так как в протокол вскрытия конвертов включается информация исключительно по заявкам, конверты с которыми вскрывались в сроки, установленные документацией открытого конкурса. Включение в протокол вскрытия конвертов с заявками информация по заявкам, которые вскрывались ранее не допускается и приводит к нарушению процедуры вскрытия конвертов.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В протоколе от 09.02.2018 N ПВК 2 указано, что по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе N 0351100005117000066 было подано четыре заявки. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что фактически было подано три заявки на участие в открытом конкурсеN 0351100005117000066. Таким образом, в протоколе вскрытия конвертов содержится недостоверная информация о количестве фактически поданных заявок.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" и комиссия по осуществлению закупки заказчика нарушилич. 4 ст. 49, ч. 2, ч. 4 ст. 52, ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч. 22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" на действия заказчикаФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" при проведении открытого конкурса N 0351100005117000066 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств,частично обоснованной
2. Признать ФГКВОУ ВО "Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ" и комиссиюпо осуществлению закупок заказчиканарушившими ч. 4 ст. 49, ч. 2, ч. 4 ст. 52, ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчикуи комиссии по осуществлению закупокпредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
"_____." |
|
|
|
|
Члены комиссии |
"_____."
"_____." |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 февраля 2018 г. N 10-01-11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018