Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Атлантик Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3688/18 от 13.02.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку песка строительного морского и щебня гранитного фракции 20-40 (извещение номер 0572500000118000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500000118000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 108 797 088,25 рублей.
В жалобе ООО "Атлантик Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.02.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Конкретные показатели товара первой части заявки Участника закупки N2 не соответствуют требованиям к количеству, качеству товара, к его техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам, установленным Заказчиком документации об электронном аукционе, а именно: указана несоответствующая информация, предусмотренная подпунктом 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 части III документации об аукционе: "_участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя_ без использования слов "более", "не более", "свыше _" и "до _". (п. 1 Песок строительный морской N показателя 2,3,4,7; п. 2 Щебень гранитный N показателя 4, 5, 6)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям"" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Песок строительный морской" Заказчиком установлены следующие требования: "Модуль крупности Мк (ГОСТ 8736-2014) свыше 2,0 до 2,5. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе (ГОСТ 8736-2014) не более 3. Содержание глины в комках, % по массе (ГОСТ 8736-2014) не более 0,5".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе" Технического задания документации об аукционе.
Положениями инструкции установлены следующие указания:
"В описании товара использованы следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения:
- в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слова "более", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное минимальное значения показателя без использования слова "более".
- в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием словосочетания "не более", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не более установленного максимального значения показателя без использования словосочетания "не более".
- в случае установления соответствующего минимального значения показателя с использованием словосочетания "свыше _" и максимального значения показателя с использованием словосочетания "до _" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное минимальное значение и не превышающее установленное максимальное значение без использования словосочетаний "свыше _" и "до _".
- в случае если участник на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе не имеет возможности указать конкретное значение показателя товара, которое определяется по результатам испытаний партии товара, участник закупки вправе указать в первой части заявки нормативные значения показателя, соответствующие требованиям Государственного стандарта на данный товар, и не выходящие за пределы значений, установленные заказчиком с использованием словосочетаний, которые использовал заказчик при установлении требований к значению показателя".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что им предложен товар с указанием следующих характеристик: "Модуль крупности Мк (ГОСТ 8736-2014) свыше 2,0 до 2,5. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе (ГОСТ 8736-2014) не более 3. Содержание глины в комках, % по массе (ГОСТ 8736-2014) не более 0,5".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что указать точные значения вышеуказанных показателей не представляется возможным, поскольку они определяются посредством проведения испытаний на определенные партии товаров.
В свою очередь Заявителем представлены письма АО "ЛСР. Базовые материалы" (исх. N 02/1-2-0345 от 19.02.2018), ООО "Группа Компаний "Монолит" (исх. N 80 от 19.02.2018) и ООО "Звезда" (б/н от 19.02.2018), которые подтверждают, что определение значений вышеуказанных показателей не требует проведения испытаний и определяется производителями на этапе настройки и пуско-наладки оборудования, а также выборе карты намыва, что позволяет указать конкретные точные значения показателей на этапе подачи заявки.
Заявителем доказательств обратного не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
В иных заявленных доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 13.02.2018, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлантик Сервис" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2018 г. N 44-889/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018