Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по сопровождению промышленных проектов" (далее - Заказчик):
ООО "ПетроСтройГарант" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4232/18 от 19.02.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на корректировка разделов технологических и конструктивных решений линейного объекта: "Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Инженерная и транспортная инфраструктура в производственной зоне "Рыбацкое" - 1-й Рыбацкий проезд, 2-й Рыбацкий проезд, Вагонный проезд, 3-й Рыбацкий проезд", без учёта работ по электроснабжению и газоснабжению (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200054317000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 592 400,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал на основании сведений, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.02.2018 NПРО2, на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.02.2018 NПРО2 конкурсная комиссия Заказчика указала критерии оценки и присвоенное количество баллов. В протоколе также указано, что конкурсной заявке Заявителя по показателю "Качество работ" присвоено 52 балла.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 2.2 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Качество работ": "В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ". В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ - шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ" представлена в Таблице N2 настоящего пункта конкурсной документации.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:
Таблица N 2.
Наименование показателя |
Количество баллов |
|
Качество работ |
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание последовательности и порядка выполнения работ по "Корректировка разделов технологических и конструктивных решений линейного объекта: "Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Инженерная и транспортная инфраструктура в производственной зоне "Рыбацкое" - 1-й Рыбацкий проезд, 2-й Рыбацкий проезд, Вагонный проезд, 3-й Рыбацкий проезд", без учёта работ по электроснабжению и газоснабжению" согласно заданию на разработку проекта (Пункты с 14 по 20, с 22 по 24, 26 Раздела 2 Части 3. Задания на разработку проекта), применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ с учетом специфики объекта. |
100 баллов |
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание последовательности и порядка выполнения работ по "Корректировка разделов технологических и конструктивных решений линейного объекта: "Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Инженерная и транспортная инфраструктура в производственной зоне "Рыбацкое" - 1-й Рыбацкий проезд, 2-й Рыбацкий проезд, Вагонный проезд, 3-й Рыбацкий проезд", без учёта работ по электроснабжению и газоснабжению" согласно заданию на разработку проекта (Пункты с 14 по 20, с 22 по 24, 26 Раздела 2 Части 3. Задания на разработку проекта), применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ без учета специфики объекта. |
40 баллов |
|
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описания не в полном объеме последовательности и порядка выполнения работ по "Корректировка разделов технологических и конструктивных решений линейного объекта: "Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Инженерная и транспортная инфраструктура в производственной зоне "Рыбацкое" - 1-й Рыбацкий проезд, 2-й Рыбацкий проезд, Вагонный проезд, 3-й Рыбацкий проезд", без учёта работ по электроснабжению и газоснабжению" согласно заданию на разработку проекта (Пункты с 14 по 20, с 22 по 24, 26 Раздела 2 Части 3. Задания на разработку проекта), применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ. |
10 баллов |
|
Не предоставление следующих материалов и сведений: - Описание последовательности и порядка выполнения работ по "Корректировка разделов технологических и конструктивных решений линейного объекта: "Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Инженерная и транспортная инфраструктура в производственной зоне "Рыбацкое" - 1-й Рыбацкий проезд, 2-й Рыбацкий проезд, Вагонный проезд, 3-й Рыбацкий проезд", без учёта работ по электроснабжению и газоснабжению" согласно заданию на разработку проекта (Пункты с 14 по 20, с 22 по 24, 26 Раздела 2 Части 3. Задания на разработку проекта), применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ. |
0 баллов |
В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей документации, а именно наличие в заявке участника открытого конкурса описания предложения о качестве работ. Под полным описанием последовательности и порядка выполнения работ по "Корректировка разделов технологических и конструктивных решений линейного объекта: "Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Инженерная и транспортная инфраструктура в производственной зоне "Рыбацкое" - 1-й Рыбацкий проезд, 2-й Рыбацкий проезд, Вагонный проезд, 3-й Рыбацкий проезд", без учёта работ по электроснабжению и газоснабжению" согласно заданию на разработку проекта (Пункты с 14 по 20, с 22 по 24, 26 Раздела 2 Части 3. Задания на разработку проекта), применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ, с учетом специфики объекта понимается описание по каждой позиции с учетом используемого программного комплекса, нормативных документов, описание и обоснование технических решений описание и обоснование технических решений производства работ, (этапы, разделы и подразделы), организационно-технические мероприятия, условия производства работ, использование программного комплекса, требований к производству работ согласно заданию на разработку проекта.
Под спецификой объекта понимается отличительные, характерные особенности, присущие только данному объекту, то есть местоположение (строительный адрес), физико-географическая характеристика, применяемые способы производства работ (технические решения, приборы и оборудование, инженерные сети, инженерно-технические мероприятия, мероприятия по охране окружающей среды, безопасные методы производства работ) в соответствии с заданием на разработку проекта (Пункты 4, 8, 10, 12, 13 Раздела 2 Задания на разработку проекта). Способ отражения сведений (в форме пояснительной записки, табличной форме графического или иного материала) выбирается участником самостоятельно.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующий коэффициент значимости критерия.
Непредставление информации по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к открытому конкурсу.".
Заказчиком не установлено, каким образом можно выявить лучшие условия исполнения контракта, в части проработанности предложения (полноты предоставления описания выполняемых работ, полноты подробного описания целей работы с учетом специфики объекта, последовательности, порядка и методов выполнения работ, системы контроля качества; при детализации и проработке организационно-технических предложенийии т.д.) участника, а также отсутствует зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателю критерия), следовательно, конкурсной комиссии Заказчика надлежало оценивать исключительно наличие либо отсутствие информации, установленной в порядке оценки.
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что его предложение содержит описание каждого из элементов указанной специфики объекта, с учетом местоположения (строительного адреса), физико-географических характеристик, применяемых способах производства работ (технических решениях, приборах и оборудовании, инженерных сетей, инженерно-технических мероприятий, мероприятий по охране окружающей среды, безопасных методах производства работ.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Комиссия УФАС установила, что протокол не содержит порядок оценки конкурсных заявок участников, в том числе основания для присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов, что не позволяет определить правомерность проведения оценки конкурсных заявок участников закупки.
Наличие в протоколе положений документации о закупке не свидетельствует о применении порядка оценки в соответствии с данными положениями. Отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.02.2018 NПРО2 оснований начисления баллов по каждому из показателей не позволяет определить участникам закупки порядок применения оценки, а также не позволяет надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии Заказчика в случае несогласия с применением порядка оценки с целью защиты нарушенных прав.
В действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в части формирования протокола рассмотрения и оценки заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путем повторного формирования протокола рассмотрения и оценки заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетроСтройГарант" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2018 г. N 44-940/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018