Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Люкссервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4282-ЭП/18 от 19.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общественного туалета по адресу: Крестовский пр. д. 21 литера Ж (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500000117000727. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 668 448,15 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018 N0572500000117000727-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и закона в соответствии со следующими обоснованиями:
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемых товаров (материалов, оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 11 "Гравий в соответствии с пунктом 56 раздела 9 локальной сметы 02-01-01" установлены, в том числе, следующие требования: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен не менее 85 и 100 % по массе", "Массовая доля зерен меньше наименьшего номинального размера зерен:
15 %".
В заявке участник закупки представил по позиции N 11 "Гравий в соответствии с пунктом 56 раздела 9 локальной сметы 02-01-01", в том числе, следующие сведения: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен 95 % по массе", "Массовая доля зерен меньше наименьшего номинального размера зерен: 4 %".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара (материала) с указанными показателями.
Зерна размерами "меньше наименьшего номинального размера" и "равные и больше наименьшего номинального" в сумме составляют весь зерновой состав гравия, то есть 100%.
Указанные участником значения по показателям "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен" и "Массовая доля зерен меньше наименьшего номинального размера зерен" в сумме составляют 99% (95% + 4%).
Таким образом, указав по позиции N 11 "Гравий в соответствии с пунктом 56 раздела 9 локальной сметы 02-01-01" значения показателей "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен" и "Массовая доля зерен меньше наименьшего номинального размера" не соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными характеристиками, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 11 "Гравий в соответствии с пунктом 56 раздела 9 локальной сметы 02-01-01" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен не менее 85 и 100 % по массе. Массовая доля зерен меньше наименьшего номинального размера зерен:
15 %.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 11 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен 95 % по массе. Массовая доля зерен меньше наименьшего номинального размера зерен: 4 %.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно доводам Заказчика представленные в первой части заявки Заявителя значения показателей полного остатка на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему размеру зерен, и массовой доли зерен меньше наименьшего номинального размера зерен должны составлять 100 %. Следовательно, Заявителем представлены значения данных показателей, которые не соответствуют следующему положению инструкции: "В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара (материала) с указанными показателями.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит положение, согласно которому значения показателей полного остатка на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему размеру зерен, и массовой доли зерен меньше наименьшего номинального размера зерен должны составлять 100 %.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны значения показателей, соответствующие требованиям к значениям показателей в Приложении N 2 к Техническому заданию.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки требованиям документации о закупке.
При отсутствии в инструкции указания на показатели, являющиеся коррелирующими, в отношении которых участником закупки должны быть представлены определенные значения (например, сумма должна быть равна 100%), у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе в случае соответствия указанных в заявке значений показателей требованиям к конкретным показателям, установленным в документации о закупке.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Люкссервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2018 г. N 44-943/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018