Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Омега" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3950-ЭП/18 от 15.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0272100001318000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 432 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалоба не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В предложении участника, в пунктах N 7; 8; 23; 25; 41; 53; 55 несоответствие требованиям, указанным в Разделе 2.32 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки", П.10".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, предполагаемым к поставке установлены Заказчиком в техническом задании.
Заказчиком по ряду обжалуемых позиций установлены следующие требования:
N п.п. |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
7 |
Дырокол малый |
Дырокол стандартного класса с системой блокировки; должен пробивать: мин.20, макс.35 листов; должен пробивать два отверстия диаметром 5,5 мм; расстояние между отверстиями 80 мм; должна быть линейка деления на форматы: А4, А6, А8 и 888; должна быть резиновая вставка на крышке и удобный контейнер для конфетти. Материал корпуса: металл, пластик. |
Шт. |
50 |
8 |
Дырокол большой |
Дырокол большой с системой блокировки; должен пробивать: мин.40, макс.60 листов; должен пробивать два отверстия диаметром 5,5 мм; расстояние между отверстиями 80 мм; должна быть линейка деления на форматы; должна быть резиновая вставка на крышке и удобный контейнер для конфетти. Материал корпуса: металл, пластик. Цветкорпуса: синий; черный; красный |
Шт. |
8 |
23 |
Корректирующая жидкость |
Флакон с кисточкой. Надежный колпачок должен предотвращать засыхание. Моментально высыхает после нанесения. Основа: спиртовая. Тип аппликатора: кисть. Объем, мин. 20 мл, макс. 30 мл. |
Шт. |
200 |
25 |
Линейка |
У линейки должен быть широкий корпус, безупречное качество пластика. Ровная миллиметровая шкала, безопасные закругленные концы. Длина, см: мин.20, макс.40. Материал: пластик Цвет: черный; прозрачный тонированный; прозрачный. |
Шт. |
20 |
41 |
Папка файл-вкладыш |
Папка файл должен использоваться для подшивки бумаг в архивные папки без перфорирования дыроколом; стандартная перфорация должна быть совместима с любыми видами архивных папок; формат: A4; толщина материала: мин. 35 мкм, макс 50 мкм; ориентация: вертикальная. В одной упаковке должно быть не менее 100 файлов. |
Упак. |
300 |
53 |
Тетрадь А5 |
Удобная, практичная тетрадь для учебы и работы. Формат: А5; обложка: мелованный картон. Внутренний блок: офсет, плотностью не менее чем 60 г/м2, не более 80 г/м2. Линовка: клетка с полями. Количество листов не менее 48, не более 72. |
Шт. |
100 |
55 |
Шпагат |
Полипропиленовый шпагат с крученой структурой с плотностью должен быть от не менее 1,6 кТекс; должен поставляться в бобине, вес которой: мин. 0,8 кг, макс. 3 кг; толщина шпагата должна быть до не более 2 мм; предназначен для нагрузок не менее 80 кг на сантиметр; длина шпагата в бобине должна составлять: мин. 620 м, макс.650 м; цвет шпагата - белый. |
Шт. |
20 |
56 |
Штемпельная краска |
Штемпельная краска должна быть на водной основе. Объем флакона не менее 27 мл и не более 50 мл. Флакон должен быть снабжен дозатором, обеспечивающим равномерное нанесение краски на подушку. |
Шт. |
100 |
57 |
Папка для составления каталогов, 60 стр |
Функциональная папка с прозрачными вкладышами. Материал должен быть: плотный пластик. Папка должна быть упакована в индивидуальную пленку. Формат: А4; А4+. Количество файлов, шт.: 60. Плотность платика, мкн.: мин. 700, макс.900. Торцевой карман: да. Цвет: синий; черный; зеленый. |
Шт. |
7 |
58 |
Папка для составления каталогов, 80 стр |
Функциональная папка с прозрачными вкладышами. Материал должен быть: плотный пластик. Папка должна быть упакована в индивидуальную пленку. Формат: А4; А4+. Количество файлов, шт.: 80. Плотность пластика, мкн.: мин. 700, макс.900. Торцевой карман: да. Цвет: синий; черный; зеленый. |
Шт. |
5 |
59 |
Папка для составления каталогов, 100 стр |
Функциональная папка с прозрачными вкладышами. Материал должен быть: плотный пластик. Папка должна быть упакована в индивидуальную пленку. Формат: А4; А4+. Количество файлов, шт.: 100. Плотность пластика, мкн.: мин. 700, макс.900. Торцевой карман: да. Цвет: синий; черный; зеленый. |
Шт. |
8 |
60 |
Степлер мощный |
Мощный степлер, предназначенный для сшивания большого количества листов бумаги. Должен скреплять мин. 80 листов, макс.100 листов. Предусматривает использование скоб от N24/6 до N23/13. Металлический механизм. Цвет: черный; синий. |
Шт. |
5 |
Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "больше", "меньше", "более", "менее", "максимальный (-но; -ая; -ое.)", "минимальный (-но; -ая; -ое.)". Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов.
При описании вышеуказанных позиций товара Заказчик не использовал слова: "больше", "меньше", "более", "менее", "максимальный (-но; -ая; -ое.)", "минимальный (-но; -ая; -ое.)". Заказчиком использованы другие конструкции слов, например "не менее _ и не более_", "не менее_", "от не менее", "не менее чем", "мин", "макс" и др.
Таким образом, инструкции по заполнению заявки не содержит запрета на использование в заявке участника слов "не менее _ и не более_", "не менее_", "от не менее", "не менее чем", "мин", "макс" и др.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Следовательно, жалоба является обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 февраля 2018 г. N 44-951/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018