Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Межрегионального филиала ФКУ "Центр обеспечения деятельности Казначейства России" в г. Санкт-Петербурге (далее - Заказчик):
ООО "Канцерна" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4518/18 от 21.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для нужд территориальных органов Федерального казначейства и Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Санкт-Петербурге (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872400000218000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 396 479,31 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок и необоснованного допуска заявки победителя по результатам закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 N0872400000218000012-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник электронного аукциона не допускается согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации. Согласно Документации (Часть 3 Техническое задание) Приложение 1 к Технической части заказчиком было установлено требование к показателям товара "Бумага листовая для офисной техники А4"; "Бумага листовая для офисной техники А3": указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации. N п/п Значение показателя установленное Заказчиком Характеристика значения показателя Значение показателя указанное участником "Бумага листовая для офисной техники А4" "Бумага листовая для офисной техники А3" Толщина листа, мкм 100-115 Белизна CIE, % 162-168 Яркость ISO, %109-112 Влажность, % 3,9-5,4 Толщина листа, мкм 100-115 Белизна CIE, % 162-168 Яркость ISO, % 110-120 Влажность, % 3,9-5,4 Минимальное и максимальное значения Минимальное и максимальное значения Толщина листа, мкм 100-115 Белизна CIE, % 62-168 Яркость ISO, % 109-112 Влажность, % 3,9-5,4 Толщина листа, мкм 100-115 Белизна CIE, % 162-168 Яркость ISO, % 109-112 Влажность, % 3,9-5,4).".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Разделе 2 документации о закупке.
Согласно п. "Бумага листовая для офисной техники А4" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Толщина листа, мкм 100-115. Белизна CIE, % 162-168. Яркость ISO, % 109-112. Влажность, % 3,9-5,4".
Согласно п. "Бумага листовая для офисной техники А3" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Толщина листа, мкм 100-115. Белизна CIE, % 162-168. Яркость ISO, % 110-120. Влажность, % 3,9-5,4".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Разделе 2 документации о закупке.
Согласно п. 6 инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "в случае, если Заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен путем указания двух чисел, разделенных знаками "-" (дефис), "_" (многоточие), "" (плюс-минус) - указать конкретное значение диапазона (включая крайние значения), используя такие же обозначения и которое не может меняться;".
Таким образом, согласно инструкции первая часть заявки должна содержать значения диапазона, требования к которому установлены с использованием знака "-", в неизменном виде.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. "Бумага листовая для офисной техники А4" указано следующее: "Толщина листа, мкм 100-115. Белизна CIE, % 162-168. Яркость ISO, % 109-112.". По п. "Бумага листовая для офисной техники А3": "Толщина листа, мкм 100-115. Белизна CIE, % 162-168. Яркость ISO, % 109-112."
Следовательно, Заявителем по п. "Бумага листовая для офисной техники А3" изменено значение показателя диапазона яркости ISO, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 N0872400000218000012-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Участник электронного аукциона не допускается согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации. Согласно Документации (Часть 3 Техническое задание) Приложение 1 к Технической части заказчиком было установлено требование к показателям товара "Бумага листовая для офисной техники А4"; "Бумага листовая для офисной техники А3": указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации. N п/п Значение показателя установленное Заказчиком Характеристика значения показателя Значение показателя указанное участником "Бумага листовая для офисной техники А4" "Бумага листовая для офисной техники А3" Толщина листа, мкм 100-115 Белизна CIE, % 162-168 Яркость ISO, %109-112 Влажность, % 3,9-5,4 Толщина листа, мкм 100-115 Белизна CIE, % 162-168 Яркость ISO, % 110-120 Влажность, % 3,9-5,4 Минимальное и максимальное значения Минимальное и максимальное значения Толщина листа, мкм 100-115 Белизна CIE, % 62-168 Яркость ISO, % 109-112 Влажность, % 3,9-5,4 Толщина листа, мкм 100-115 Белизна CIE, % 162-168 Яркость ISO, % 109-112 Влажность, % 3,9-5,4).".
Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя по п. "Бумага листовая для офисной техники А3" содержит диапазон значений показателя белизны CIE - 162-168%.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 N0872400000218000012-1 содержит указание на положения заявки не в соответствии с заявкой Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 N0872400000218000012-1 первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации о закупке по следующим показателям:
1) п. "Бумага листовая для офисной техники А4" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Толщина листа, мкм 100-115. Белизна CIE, % 162-168. Яркость ISO, % 109-112. Влажность, % 3,9-5,4".
2) п. "Бумага листовая для офисной техники А3" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Толщина листа, мкм 100-115. Белизна CIE, % 162-168. Влажность, % 3,9-5,4".
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя на основании п. 6 инструкции содержит диапазоны значений, соответствующие диапазонам, установленным в документации о закупке, в неизменном виде.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок положений заявки Заявителя не в соответствии с заявкой, а также в части указание в качестве обоснования отказа в допуске к участию в аукционе положений документации о закупке, которым первая часть заявки Заявителя согласно положениям п. 6 инструкции соответствует.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, которые соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцерна" частично обоснованной в части довода о формировании протокола рассмотрения первых частей заявок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2018 г. N 44-968/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018