Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
МА МО город Петергоф (далее - Заказчик):
ООО "ГолдВеси" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4185-ЭП/18 от 19.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту проезжей части и частично тротуаров по ул. Лихардовской, ул. Константиновской, ул. Царицынской, Торговой площади, замене водопропускных труб по ул. Кооперативной, 58, ул. Володи Дубинина, напротив д.33, ул. Войкова, 63 (извещение номер 0172300000318000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300000318000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 087 507,27 рублей.
В жалобе ООО "ГолдВеси" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 15 февраля 2018 заявка ООО "ГолдВеси" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ признать участника аукциона ООО "ГолдВеси" (порядковый номер заявки 5) и вторую часть заявки ООО "ГолдВеси" не соответствующими требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Отсев гранитный в соответствии с пунктом 16 ведомости материалов N1" установлены, в том числе, следующие требования: "Отсев специальным оборудованием улучшен по зерновому составу и уменьшен по содержанию зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц или разделен на фракции", "Класс отсева I или II.". Согласно пп. 2 п. 2.2. Раздела 2 Технического задания аукционной документации, необходимо соответствие позиции Отсев гранитный в соответствии с пунктом 16 ведомости материалов N1 ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия; необходимо соответствие позиции Отсев гранитный в соответствии с пунктом 16 ведомости материалов N1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия; необходимо соответствие позиции Отсев гранитный в соответствии с пунктом 16 ведомости материалов N1 ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация.
В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Отсев гранитный в соответствии с пунктом 16 ведомости материалов N1", в том числе, следующие сведения: "Отсев специальным оборудованием улучшен по зерновому составу и уменьшен по содержанию зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц", "Класс отсева I". Соответствие позиции Отсев гранитный в соответствии с пунктом 16 ведомости материалов N1 ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия. Соответствие позиции Отсев гранитный в соответствии с пунктом 16 ведомости материалов N1 ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при использовании круглых скобок, "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";". Указав одно или несколько альтернативных значений показателей товара (материала, оборудования), участник должен предоставить сведения о показателях товара (материала, оборудования), которые относятся именно к указанному (-ым) альтернативному(-ым) значению(-ям) показателя. Показатели, относящиеся к не указанным участником альтернативным значениям, участник должен либо не указывать вовсе, либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п. Согласно ГОСТ 31424-2010, неорганический материал, улучшенный по зерновому составу и уменьшенный по содержанию зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц специальным оборудованием (обогащенный песок из отсевов дробления) не подразделяется на классы. Таким образом, указав по позиции N 2 "Отсев гранитный в соответствии с пунктом 16 ведомости материалов N1" значение показателя "Класс отсева", не относящегося именно к указанному участником значению показателя "Отсев специальным оборудованием", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложение N 4 "Требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 2 "Отсев гранитный" Заказчиком установлены требования: "Отсев специальным оборудованием улучшен по зерновому составу и уменьшен по содержанию зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц или разделен на фракции. Группа отсева крупный или очень крупный или повышенной крупности. Класс отсева I или II".
Также документацией об аукционе установлены требования о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" и ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"При установлении альтернативных значений показателя в Приложении N 4 к Техническому заданию с использованием круглых скобок или слов/знаков "или", "и/или", "/" (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, в марках битумов и типах цементов); ";" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара (материала, оборудования), он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); при этом, при использовании круглых скобок, "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";"; при использовании "и/или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно или несколько значений показателя без использования слов/знаков "и/или", "или", "/"; при использовании ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака ";". Указав одно или несколько альтернативных значений показателей товара (материала, оборудования), участник должен предоставить сведения о показателях товара (материала, оборудования), которые относятся именно к указанному (-ым) альтернативному(-ым) значению(-ям) показателя. Показатели, относящиеся к не указанным участником альтернативным значениям, участник должен либо не указывать вовсе, либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристик: "Отсев специальным оборудованием улучшен по зерновому составу и уменьшен по содержанию зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц. Класс отсева I".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что согласно ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", неорганический материал, улучшенный по зерновому составу и уменьшенный по содержанию зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц специальным оборудованием (обогащенный песок из отсевов дробления) не подразделяется на классы.
В соответствии с п. 3.3 вышеуказанного государственного стандарта обогащенным песком из отсевов дробления является неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования.
Согласно п. 4.1.7 стандарта обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к группам очень крупного, повышенной крупности, крупного и среднего песка класса I, приведенным в таблице 1 "Зерновой состав песка класса I".
Таким образом, предлагаемый участником закупки отсев соответствует классу I, что и было указано участником закупки в составе первой части заявки.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС считает действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе неправомерными, в связи с чем признает жалобу Заявителя обоснованной.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика не имела оснований для признания заявки Заявителя, несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГолдВеси" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2018 г. N 44-983/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018