Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" Керезь Р.В., Текеева М.Х., в отсутствии представителя Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок, в отсутствии представителя ИП Маданова Д.С. рассмотрев жалобу ИП Маданова Д.С. (далее - Заявитель) на действия Карачаево-Черкесского Республиканского казенного учреждения "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик), Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Карачаево-Черкесского Республиканского казенного учреждения "Дирекция капитального строительства" (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Комплекс школа-детский сад в северной части г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика", номер извещения 0179200001917000885 ( далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа установивших описание объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение с изменениями об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 02.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 961 002 311 рублей 00 копеек;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -22.02.2018.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам "Кабель силовой ВВГ нг - LS 3х1,5 мм2" "Кабель силовой ВВГ нг - LS 3х2,5 мм2" используемым при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики товаров и материалов, используемые при выполнении работ, в том числе:
по позиции "Кабель силовой ВВГнг-LS 31,5мм2" - изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый; коричневый или синий; зеленый-желтый или черный. Требуется соответствие ГОСТ 31996-2012.
по позиции "Кабель силовой ВВГнг-LS 32,5мм2" - изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый; коричневый или синий; зеленый-желтый или черный. Требуется соответствие ГОСТ 31996-2012.
На заседании Комиссии представители Заказчика, пояснили что требования, установленные в документации об Аукционе, по товарам "Кабель силовой ВВГнг-LS 31,5мм2", "Кабель силовой ВВГнг-LS 3
2,5мм2" не противоречат ГОСТ 31996-2012, требования о соответствии которым установлено документацией об Аукционе.
Согласно пункту 5.2.1.10 ГОСТ 31996 - 2012 изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать в таблице 4.
Число жил в кабеле, шт. |
Цвет изоляции жилы |
||||
Порядковый номер жилы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 |
Серый <*> |
Синий |
- |
- |
- |
3 |
Серый <*> |
Коричневый |
Черный |
- |
- |
Серый <*> |
Синий |
Зеленый-желтый |
- |
- |
|
4 |
Серый <*> |
Коричневый |
Черный |
Синий |
- |
Серый <*> |
Коричневый |
Черный |
Зеленый-желтый <**> |
- |
|
5 |
Серый <*> |
Коричневый |
Черный |
Синий |
Зеленый-желтый |
<*> Или натуральный. <**> По согласованию с заказчиком. |
Кроме того, на заседание Комиссии представитель Заказчика представил сведения, размещенные в открытом доступе сети "Интернет", согласно которым на официальных сайтах различных производителей имеются сведения в отношении установленных документацией об Аукционе характеристик вышеуказанных товаров.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование к жилам кабеля отличительной расцветки, не противоречащее положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Маданова Д.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 февраля 2018 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018