Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики Джантемировой К.М., Кумратовой А.М., от ООО Лечебно-оздоровительный центр "Пансионат Азгек" Кипкеева Б.Н., рассмотрев жалобу ООО Лечебно-оздоровительный центр "Пансионат Азгек" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном оздоровительном лагере для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики (далее - Аукцион), номер извещения N 0179200001918000018 от 25.01.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, комиссии Заказчика, не рассмотревшей его заявку, по причине отзыва заявки. В жалобе Заявитель указывает, что отзыв заявки на участие в Аукционе не производил. При этом с электронной площадки поступили сообщения об отзыве заявки и разблокировании денежных средств по обеспечению заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчику с электронной площадки поступила одна заявка участника закупки под номером N1 ОДО "Жемчужина Кавказа". В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Комиссией Заказчика указанная заявка была рассмотрена и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Ввиду того, что на участие в закупки была подана одна заявка, Аукцион был признан несостоявшимся. Таким образом, Комиссия Заказчика рассматривает заявки, которые направляются электронной площадкой и не имеют возможности повлиять на подачу и отзыв заявок участников закупки.
Жалоба Заявителя, в части неправомерных действий электронной площадки, 19.02.2018 была перенаправлена по подведомственности в ФАС России на основании пунктов 3.8, 3.9 приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14.
Решением по делу N18/44/105/143 от 21.02.2018 г. ФАС России признало жалобу Заявителя на действия электронной площадки РТС -Тендер необоснованной, в действиях электронной площадки нарушений не установлено.
В результате рассмотрения жалобы на действия Заказчика и комиссии Заказчика и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
25.01.2018 г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 640 000, 00 (Восемь миллионов шестьсот сорок тысяч) рублей. Электронная площадка - РТС - Тендер. На участие в Аукционе была подана 1 заявка от участников закупки. Уполномоченным органом по размещению закупки является Управление КЧР в сфере закупок. Ответственное должностное лицо уполномоченного органа - Байчоров А.Х. Руководитель контрактной службы Заказчика - Кемов М.Р.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 14 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Как установлено ФАС России согласно решению по делу N18/44/105/143 от 21.02.2018 г. действия Заявителя по отзыву заявки в порядке вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе были подтверждены.
В виду того, что Заявителем заявка была отозвана, оператор электронной площадки направил Заказчику, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки единственного участника под номером N1 ОДО "Жемчужина Кавказа".
Согласно протоколу рассмотрения заявки от 12.02.2018 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, такой аукцион Комиссией Заказчика был признан несостоявшимся. Заявка под номером N1 ОДО "Жемчужина Кавказа" была рассмотрена Комиссией Заказчика. По результатам рассмотрения указанной заявки Комиссией Заказчика было принято решение о соответствии данной заявки требованиям аукционной документацией.
При изучении информации размещенной в ЕИС, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.02.2018 г., заявки участника на предмет соответствия деятельности Заказчика, Комиссии Заказчика требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС по КЧР нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Лечебно-оздоровительный центр "Пансионат Азгек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 февраля 2018 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018