Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Руф Г.С., Скрипка М.А.
от ООО "Торговый дом "Экватор" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Экватор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000218000026 поставка лекарственных средств.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Торговый дом "Экватор", Комиссией установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 названного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Описание объекта закупки соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. а) части 2 постановления Правительства РФ N1380 при описании объекта закупки заказчик указал лекарственную форму препарата (лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения), включая, в том числе эквивалентную лекарственную форму (раствор для внутримышечного введения).
По мнению заявителя жалобы лекарственному препарату МНН - Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]: лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения или раствор для внутримышечного введения 300 мкг 1500 ME соответствует единственный лекарственный препарат: ТН "Иммуноро Кедрион", ЛСР-007741/10, производства Кедрион С.п.А., Италия.
На рассмотрение жалобы, заказчик предоставил сведения о наличии нескольких торговых наименований препаратов соответствующих МНН -Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D], с возможностью поставки кратных дозировок, подкрепляя свое мнение копиями инструкций к препаратам:
- ТН "Иммуноро Кедрион", ЛСР-007741/10, производства Кедрион С.п.А.. Италия:
- ТН ГиперРОУ С/Д, раствор для внутримышечного введения 1500 ME П N015375/01-290507, производства Талекрис Биотерапьютикс, Северная Каролина, США;
- ТН ГиперРОУ С/Д, раствор для внутримышечного введения 300 мкг, производства
Талекрис Биотерапьютикс, Северная Каролина, США;
- ТН Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D] БэйРоу-Ди, П N015375/01. 300 мкг, производитель Байер, USA:
* ТН Резогам Н, раствор для внутривенного и внутримышечного введения 150 мкг в 1 мл, 300 мкг в 2 мл, ЛП-002781-260717, производства СиЭсЭл Беринг АГ, Швейцария:
* ТН Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D],раствор для внутримышечного введения 300 мкг, Р N003599/01-281009. производитель ОБУЗ "Ивановская областная станция переливания крови", г.Иваново.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 упомянутого закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлено однозначных доказательств, подтверждающих факт того, что под рассматриваемое техническое задание подходит только товар одного производителя.
На рассмотрение Единой комиссии по закупке товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края ГБУЗ СК "СККПЦ N 1 поступило 2 заявки участников аукциона:
* заявка 1 - ООО "ВИ-ФАРМ", г. Ставрополь
* заявка 2 - ООО "Торговый дом "ВИАЛ". Республика Крым, г.Симферополь.
С учетом изложенного, комиссия пришла к правильному к выводу об отсутствии нарушения требований Закона, аукционной документации в части технического задания.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Экватор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000218000026 поставка лекарственных средств - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2018 г. N 226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018