Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика-государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи"- Айдабулова Ф.А (доверенность N 1 от 20.02.2018 г.),
от АО "СОГАЗ" Ставропольский филиал- Карагодина В.А. (доверенность N Ф02-66/17),
от ООО "Страховая Компания "Согласие"- Кузенного Н.Е.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "СОГАЗ" Ставропольский филиал на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300013218000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)". Заявитель считает, что действия заказчика при рассмотрении заявок нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии рассмотрении заявок соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы АО "СОГАЗ" Ставропольский филиал Комиссией, установлено следующее:
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2018 г. участник закупки ООО "Страховая компания Согласие" предложил наименьшее ценовое предложение.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что предложенная цена ООО "Страховая компания Согласие" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ является необоснованным.
При этом, При рассмотрении жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "Страховая компания Согласие" подлежала отклонению на основании того, что участник непродекларировал соответствие участника п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7), п. 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
п. 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п. 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N0321300013218000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" установлены нарушения требований ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" Ставропольский филиал на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300013218000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"- не обоснован
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" не соответствующими требованиям ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи"
357700, Ставропольский край,
г. Кисловодск, ул. Тельмана, 1
Заинтересованный участник:
АО "СОГАЗ" Ставропольский филиал
355006, г. Ставрополь,
ул. Голенева, 21,
ПРЕДПИСАНИЕ N 55
по делу N РЗ-222-2018 о нарушении законодательства о закупках
21.02.2018года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 21.02.2018 года по делу N РЗ-222-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы АО "СОГАЗ" Ставропольский филиал на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300013218000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" устранить нарушения требований части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ в связи с чем:
1.Протокол от 06.02.2018 г. подведения итогов аукциона в электронной форме N0321300013218000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" - отменить.
2. Процедуру рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N0321300013218000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" провести повторно в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Оператору Торговой электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru в целях реализации настоящего предписания, обеспечить техническую возможность заказчику- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" осуществить действия по исполнению настоящего предписания.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2018 г. N РЗ-222-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018