Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика-Администрация муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края- Данилиной О.Ю. (доверенность N 0712/122 от 16.02.2018 г.),
от уполномоченного органа- Обуховой А.Ю. (доверенность N 2 от 09.01.2018 г.), Заживило Н.Э. (доверенность N 6 от 19.01.2018 г.)
от ООО "МастерКровлиПятигорск"- Гришко Д.А. (доверенность от 01.02.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МастерКровлиПятигорск" на действия заказчика - Администрация муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000002 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ"".
Представитель уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее:
Документация об аукционе соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МастерКровлиПятигорск", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 2.1. аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ -Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 3-ЭА от 17.08.2017 г. заявка ООО "МастерКровлиПятигорск" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ- заявка признана несоответствующей в связи, с наличием в документах недостоверной информации об участнике аукциона, предусмотренных п.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п. 2.1 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки ООО "МастерКровлиПятигорск"- в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в Едином реестре членов СРО.
В Выписке из реестра членов саморегулируемой организации от 30.01.2018 г., указано- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда- с 30.01.2018 г. Установлен 2 (второй) уровень ответственности. Предоставлено право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (пятиста миллионов) рублей.Предоставлено право принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 500 000 000 (пятиста миллионов) рублей, при этом согласно сведений, размещенных на официальном сайте реестра членов саморегулируемой организации (http://nostroy.ru) на момент рассмотрения вторых частей заявок 06.02.2018 г.- размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности), стоимость работ по одному договору строительного подряда (уровень ответственности) указано- не превышает 60 000 000 руб. (первый уровень ответственности).
Таким образом, участником закупки ООО "МастерКровлиПятигорск" представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона N 44- ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту отклонения заявки ООО "МастерКровлиПятигорск" от участия в аукционе в электронной форме N 0121200004718000002 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ"" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МастерКровлиПятигорск" на действия заказчика - Администрация муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000002 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2018 г. N РЗ-214-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018