Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шмигельской Н. В.,
от ИП Давтян А. Я. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Давтян А. Я. на действия заказчика - Администрация Штурмовского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003718000001 "42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Давтян А. Я., Комиссией установлено следующее:
Относительно отклонения заявки ИП Давтян А. Я., в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что участником закупки ИП Давтян А. Я., в своей заявке указаны характеристики товара(материала), сведения, соответствующие требованиям заказчика.
Отклоненная заказчиком заявка ИП Давтян А. Я., по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 г, а именно: "Заявка отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 и п.1 ч.б ст. 69 Закона N44-ФЗ. В соответствии с Приложением N1 "Описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ" к Техническому заданию аукционной документации по позиции N2 "Песчано-гравийная смесь" по требуемому параметру "Содержание гравия в смеси" участник закупки указал значение "35%" (стр.2), тогда как согласно локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, на объекте ремонта должна быть использована песчано-гравийная смесь с содержанием гравия 65-75 % (пункт 10 сметы)." отклонена неправомерно, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Участник указал содержание гравия в смеси "35%", что соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
Вместе с тем, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В позиции: "Смеси асфальтобетонные" установлены требования: "Характеристики составляющего - щебня. Основная фракция 5-10, св. 10 до 20, св.15 до 20 мм". Однако, показатели фракции в требованиях не соответствуют ГОСТ. Так с учетом ГОСТ 8267-93: "4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм_".
2. В позиции: "Смеси асфальтобетонные" установлены требования: "Характеристики составляющего - щебня. Марка (шаг 200) БОЛЕЕ 800." При этом также есть требования: "Тип по содержанию щебня должен быть В" и "Марка должна быть II". В соответствии с ГОСТ 9128-2013 при характеристике щебня, входящего в состав асфальтобетонных смесей, по дробимости установлено требование, что марка щебня для данного типа должна быть "не ниже 800". Заказчик при этом требует марку БОЛЕЕ 800. В соответствии с инструкцией: "">" - более (при использовании заказчиком данного символа или слова "более" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией)".
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация Штурмовского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Давтян А. Я. на действия заказчика - Администрация Штурмовского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003718000001 "42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Штурмовского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации Штурмовского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300003718000001- привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300003718000001 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300003718000001.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 февраля 2018 г. N 260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018