Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хрулевой С. А.,
от ООО "РЕМЕЗ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000518000085 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания судебных участков мировых судей Кировского района Ставропольского края".
Заявитель обжалует осуществление закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "РЕМЕЗ", Комиссией установлено следующее:
1) Установить требования заказчика возможно беспрепятственно, в виду факта установленных требований в полном соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих пиломатериалы и пороки древесины. Более того, индивидуализировать сведения без изображений участник также имеет возможность без каких-либо разночтений - установлено наименование показателя в текстовой части, а также приводится значение для такого показателя. Таким образом, указанием на рисунок, в данном случае, является факт наличия наименования показателя, что в полной мере соответствует инструкции и не ограничивает участников торгов.
2) В Разделе Требований к товарам, в позиции раствора готового отделочного заказчиком установлено требование: "наибольшая крупность заполнителя не более 2,5 мм., не нарушающее ГОСТ.
Отделка - защитно-декоративный слой, предназначенный для нанесения на основную часть стены без воздушного зазора путем оклейки, окраски, напыления. оштукатуривания или любым другим подобным способом.
В требованиях государственного стандарта, регламентирующего данный вид продукции, установлены сведения, как в требованиях заказчика.
3) Требования по позиции "Клей плиточный "МУЛЬТИФИКС" или эквивалент" уже были предметом рассмотрения Комиссии Ставропольского УФАС, в рамках настоящей закупки - в ходе внеплановой проверки нарушений выявлено не было.
Требование по ограничению максимального веса было включено в виду размещения данного товара на территории заказчика, на время проведения работ на объекте. Участник имеет возможность указать, что данная фасовка не будет превышать 50 кг, не конкретизируя данный показатель, при этом он не будет отклонён.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000518000085 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания судебных участков мировых судей Кировского района Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2018 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018