Резолютивная часть оглашена 22.02.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГОССНАБ" (далее Заявитель, ООО "ГОССНАБ", Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для копировально-множительной техники (N закупки 0228100002018000004), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области (далее - заказчик) _ (доверенность от 09.01.2018 N 02).
21.02.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 22.02.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для копировально-множительной техники (N закупки 0228100002018000004).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Предмет закупки, указанный заказчиком в извещении и в проекте контракта не соответствует предмету закупки, указанному в технических требованиях (Приложение N 2 к информационной карте), следовательно, невозможно определить, какой товар необходимо поставить.
По мнению заявителя, данные действия заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят участников закупки в заблуждение.
По спорной позиции представитель заказчика пояснил следующее.
В текстах извещения и информационной карты данного электронного аукциона указана "бумага для копировально-множительной техники".
В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона) также указана одна позиция: бумага для копировально-множительной техники, а не семь позиций с наименованием бланков как в технических условиях.
Проект государственного контракта (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) поименован как "Государственный контракт на поставку бумаги для копировально-множительной техники" и Приложение N 2 к государственному контракту содержит характеристику и технические требования для требуемой к поставке бумаги для копировально-множительной техники.
Извещение о проведении данного электронного аукциона было размещено заказчиком исключительно для закупки бумаги для копировально-множительной техники.
Таким образом, заказчик не имел умысла на введение участников закупки в заблуждение. Опубликование технических условий на поставку бумаги с некорректным содержанием носит характер технической ошибки.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
Следовательно, указанные положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок обязывают заказчика обеспечить полное соответствие информации, содержащейся в документации об электронном аукционе и проекте контракта и не допускать между ними разночтений и противоречий.
Изучив аукционную документацию на право заключить государственный контракт на поставку бумаги для копировально-множительной техники (закупка N 0228100002018000004)
Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона (закупка N 0228100002018000004) объект закупки определен следующим образом: поставка бумаги для копировально-множительной техники.
Предметом проекта государственного контракта на поставку бумаги для копировально-множительной техники является бумага для копировально-множительной техники.
Однако, в Приложении N2 (Технические требования) к информационной карте "Показатели товара" указано:
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014 |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|||||||||
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Ед. изм. |
||||||||||
18.13.30.000 |
Журнал регистрации заявлений о распоряжении средствами (частью средств) МСК |
формат А4, 100 листов, твёрдый переплёт, блок: 1+1, 65 г/м |
шт. |
||||||||
18.13.30.000 |
Журнал регистрации заявлений о выдаче государственного сертификата на МСК |
формат А4, 100 листов, твёрдый переплёт, блок: 1+1, 65 г/м |
шт. |
||||||||
18.13.30.000 |
Журнал регистрации дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки |
формат А4, 100 листов, твёрдый переплёт, блок: 1+1, 65 г/м |
шт. |
||||||||
18.13.30.000 |
Журнал учета выданных получателям государственных сертификатов на МСК |
формат А4, 100 листов, твёрдый переплёт, блок: 1+1, 65 г/м |
шт. |
||||||||
18.13.30.000 |
Обложка "Дело лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки" |
размер 31 см х 45 см, картон плотностью не менее 250г/м2 , лицевая сторона - хром-эрзац, блок: 1+1 |
шт. |
||||||||
18.13.30.000 |
Обложка "Пенсионное дело" |
размер 22,5 см х 31 см, картон плотностью не менее 250г/м2 , лицевая сторона - хром-эрзац, блок: 1+1 |
шт. |
||||||||
18.13.30.000 |
Обложка "Выплатное дело" |
размер 22,5 см х 31 см, картон плотностью не менее 250г/м2 , лицевая сторона - хром-эрзац, блок: 1+1 |
шт. |
Таким образом, документация данного электронного аукциона содержит двоякое толкование предмета закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку бумаги для копировально-множительной техники (закупка N 0228100002018000004) составлена некорректно и требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для копировально-множительной техники (N закупки 0228100002018000004), по доводам изложенной в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 130-04/2018
22 февраля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 130-04/2018 от 22.02.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для копировально-множительной техники (N закупки 0228100002018000004) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 130-04/2018 от 22.02.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для копировально-множительной техники (N закупки 0228100002018000004) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для копировально-множительной техники (N закупки 0228100002018000004) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 12.03.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 13.03.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 февраля 2018 г. N Г 130-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018