Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
<_..>, заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
<_..>, ведущего специалиста-эксперта,
<_..>, ведущего специалиста - эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" и комиссией по осуществлению закупок, при осуществлении процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по ремонту электрокалькуляторов, персональных машин ЭВМ, компьютерной техники, включая ноутбуки, принтеры, сканеры, процессоры, мониторы, компьютерную клавиатуру (N0328300078718000012).
Основанием для проведения проверки послужило обращение <_..> (вход.N40-кол от 09.02.2018).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" принято решение о проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту электрокалькуляторов, персональных машин ЭВМ, компьютерной техники, включая ноутбуки, принтеры, сканеры, процессоры, мониторы, компьютерную клавиатуру (N0328300078718000012), вследствие чего 07.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 280 500 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 08.02.2018 08:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 19.02.2018 11:00.
Из обращения следует, что заказчиком в техническом задании установлены квалификационные требования к исполнителю, ограничивающие количество участников закупки.
Также, по мнению <_.> в действиях комиссии присутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в неправомерном допуске заявки ООО "Эмерком".
Заказчик с доводами <_> не согласился в силу следующего.
В состав ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" входят четыре подразделения расположенные в разных городах Александровского района: г.Карабаново, г.Струнино, пoc. Балакирево , Г.Александров ул. Кубасова д.2. , г. Александров ул. Восстания 1905 г. д.11.
Обслуживаются в них 81 АРМ, 14 тонких клиентов, 2 сервера, 7 узлов ЛВС. В связи с достаточной удаленностью детских поликлиник необходимо наличие не менее четырех сотрудников.
В течение четырех лет при размещении в ЕИС запроса котировок на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения и по техническому обслуживанию оргтехники не поступало ни одного запроса ни по техническому заданию ни по другим условиям исполнения контракта, то есть у потенциальных участников не возникало вопросов по техническому заданию.
Техническое задание не ограничивает конкуренцию и не нарушает Закон о контрактной системе в сфере закупок. Все требования указанные в техническом задании необходимы для стабильной и безопасной работы детского медицинского учреждения.
Инспекция, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам закупки и нет указания на дополнительные требования к участником закупки, не предусмотренные данной нормой.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Заказчиком в форме котировочной заявки не установлено каких-либо дополнительных требований к участникам закупки о предоставлении документов и информации, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Приложении N1 Техническое задание к извещению о проведении запроса котировок указаны условия исполнения контракта исполнителем, не являющиеся дополнительными требованиями к участникам закупки, в том числе о том, что исполнитель обязан подтвердить ранее исполненными контрактами успешный опыт работы в качестве IT-аутсорсера в системе здравоохранения Владимирской области в течение 3 лет; исполнитель обязан иметь в штате не менее 4 технических специалистов, закрепленных для исполнения условия заключаемого контракта; технические специалисты Исполнителя, исполняющие условия заключаемого контракта, обязаны иметь действующие сертификаты от ведущих вендоров IT-индустрии.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласит о том, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла данных норм следует, что если указанные в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам не нарушают прямых запретов, установленных в статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения извещения не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемых услуг, работ, которые будут иметь существенное значение для заказчика.
При описании объекта закупки в рассматриваемой закупке заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики услуг, работ.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемое техническое задание составлено на основании потребности заказчика, не содержит товаров, функционально либо технологически не связанных между собой, а так же не способствует ограничению числа участников закупки. Требования к описанию объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, соблюдены заказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.02.2018 единственная заявка ООО "Эмерком" была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, какую информацию и документы заявка на участие в запросе котировок должна содержать.
Не допускается требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи, информации и документов (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В пункте 2 части 1 статьи 73 указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит в своем составе приложение с формой котировочной заявки.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Рассмотрев заявку ООО "Эмерком", Инспекция установила, что котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Эмерком" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как в заявке содержались все необходимые документы и информация.
Документарных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, Назиным И.В. в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту электрокалькуляторов, персональных машин ЭВМ, компьютерной техники, включая ноутбуки, принтеры, сканеры, процессоры, мониторы, компьютерную клавиатуру (N0328300078718000012) в действиях заказчика и комиссии по осуществлению закупок нарушения не установлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 февраля 2018 г. N 9/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018