Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
В.А. Грибко |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
Заказчика - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
|
В.Б. Николаевой А.А. Корнилова
С.А. Липского |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
в отсутствие представителей ООО "Спецснаб" (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 872 от 12.02.2018) на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мебели медицинской), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0135200000518000005) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.02.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Считает данный отказ в допуске необоснованным, поскольку в своей заявке не участие в аукционе выполнил все требования документации об аукционе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает, что Заявителю отказано в допуске обоснованно на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Заявитель в своей заявке, в нарушение требований пункта 3.2.3.1 раздела 1 документации об аукционе не указал конкретные показатели товаров по позициям 2.10,3.9,14.3,16.4, 17.10,18.3 технического задания документации об аукционе
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19.01.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 076 298,00 рублей. Согласно протоколу N 0135200000518000005-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08 февраля 2018 на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки. Допущена к участию в аукционе заявка участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым N 3. Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием:
"Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт б пункта 3.2.2, подпункт 1 пункта 5.1.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной. форме)", пункт 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе в электронной форме:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в
аукционе не указаны конкретные показатели по следующим позициям:
1)N 2.10 "Цвет обивки стола" технического
задания, а именно: отсутствует конкретный показатель "2 этаж: Бежевый или бирюзовый, 3 этаж: Бежевый или зеленый";
2)N 3.9 "Цвет обивки стола" технического
задания, а именно: отсутствует конкретный показатель "1 этаж: Бежевый или коричневый, 2 этаж: Бежевый или бирюзовый, 3 этаж: Бежевый или зеленый";
3)N 14.3 "Цвет обивки ложа" технического
задания, а именно: отсутствует конкретный показатель "1 этаж: Бежевый или коричневый, 2 этаж: Бежевый или бирюзовый, 3 этаж: Бежевый или зеленый";
4)N 16.4 "Цвет обивки стула" технического
задания, а именно: отсутствует конкретный показатель "1 этаж: Бежевый или коричневый, 2 этаж: Бежевый или бирюзовый, 3 этаж: Бежевый или зеленый";
5)N 17.10 "Цвет обивки стула" технического задания, а именно: отсутствует конкретный показатель "0 этаж: Бежевый или коричневый, 1 этаж: Бежевый или коричневый, 2 этаж: Бежевый или бирюзовый, 3 этаж: Бежевый или зеленый";
6) N 18.3 "Цвет обивки табурета" технического задания, а именно: отсутствует конкретный показатель "0 этаж: Бежевый или коричневый, 1 этаж: Бежевый или коричневый, 2 этаж: Бежевый или бирюзовый, 3 этаж: Бежевый или зеленый".
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлены в пункте 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе и в пункте 3.2.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Аналогично требование установлено в подпункте 5.1.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик, в числе прочего, должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе (далее - ТЗ), в частности, установлены следующие требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться:
2.10 |
Цвет обивки стола***: 2 этаж |
Бежевый или бирюзовый |
|
3 этаж |
Бежевый или зеленый |
||
3.9 |
Цвет обивки стола***: 1 этаж |
Бежевый или коричневый |
|
2 этаж |
Бежевый или бирюзовый |
||
3 этаж |
Бежевый или зеленый |
||
14.3 |
Цвет обивки ложа*** 1 этаж |
Бежевый или коричневый |
|
2 этаж |
Бежевый или бирюзовый |
||
3 этаж |
Бежевый или зеленый |
||
16.4 |
Цвет обивки стула*** 1 этаж |
Бежевый или коричневый |
|
2 этаж |
Бежевый или бирюзовый |
||
3 этаж |
Бежевый или зеленый |
||
17.10 |
Цвет обивки стула*** 0 этаж |
Бежевый или коричневый |
|
1 этаж |
Бежевый или коричневый |
||
2 этаж |
Бежевый или бирюзовый |
||
3 этаж |
Бежевый или зеленый |
||
|
18.3 |
Цвет обивки табурета*** 0 этаж |
Бежевый или коричневый |
1 этаж |
Бежевый или коричневый |
||
2 этаж |
Бежевый или бирюзовый |
||
3 этаж |
Бежевый или зеленый |
Пунктом 3.2.3.1 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено следующее:
- Если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) показатели без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.
Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
При ознакомлении на заседании Комиссии с первой частью заявки на участие в Аукционе Заявителя, установлено, что по позициям 2.10; 3.9; 14.3; 16.4; 17.10; 18.3 своей заявки Заявитель предлагает к поставке товар с неконкретизированным цветом обивки, с указанием при этом слов "или" (например, бежевый или бирюзовый; бежевый или коричневый; бежевый или бирюзовый и т.д.), на основании чего Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует вышеуказанным требованиям документации об аукционе, единой комиссией Уполномоченного органа было принято обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а жалоба Заявителя является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецснаб" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 февраля 2018 г. N КС-36/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018