Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "РЕЗЕРВ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по Транспортированию ТКО (сбор, вывоз, утилизация) (извещение N 0542600004618000001, начальная (максимальная) цена контракта - 14 824 224,36 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕЗЕРВ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по Транспортированию ТКО (сбор, вывоз, утилизация) (извещение N 0542600004618000001, начальная (максимальная) цена контракта - 14 824 224,36 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Основной ресурс" (заявка N1) победителем электронного аукциона неправомерным, поскольку заявка победителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика представили письменные возражения на жалобу.
Представители ООО "Основной ресурс" против доводов заявителя возражали, представили письменные возражения на жалобу.
Заявитель в заседании до перерыва заявил устное ходатайство о проверке полномочий представителя ООО "Основной ресурс", ходатайство удовлетворено.
Заявителем заявлено устное ходатайство об ограничении участия представителей ООО "Основной ресурс" в заседании комиссии, ходатайство оставлено без удовлетворения ввиду отсутствия правовых оснований.
Представители ООО "Основной ресурс" допущены к участию в заседании комиссии на основании части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе как представители лица, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы.
Также заявителем заявлено письменное ходатайство о приобщении документов, ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам жалобы.
Также рассмотрено и удовлетворено заявление ООО "РЕЗЕРВ" об исправлении технической ошибки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0542600004618000001 от 07.02.2018 г., Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0542600004618000001 от 14.02.2018 г. заявка ООО "Основной ресурс" (заявка N1) признана соответствующей требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "Основной ресурс", предложившего цену контракта 13 193 559,72 руб. (согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.02.2018 N0542600004618000001-2 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10,99%).
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки участника:
- в п. 12.4 аукционной документации: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2 настоящей документации, или копии этих документов, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 9 пункта 4.2 настоящей документации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 4.2 настоящей документации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией. Представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.
- в пункте 18 Информационной карты документации заказчика:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (подпункты 2-6 пункта 16 Информационной карты электронного аукциона);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В п. 16 Информационной карты заказчиком установлены требования:
1) Соответствие участника требованиям, установленным п. 3, 4, 5, 7, 8, 9, а также п. 7.1 и 10 (в случае, если участником закупки является юридическое лицо) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) Отсутствие участника в Реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 4 Технического задания документации заказчика оказываемые услуги по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) крупногабаритного мусора (КГМ), поступающих на контейнерные площадки и /или специализированные площадки для сбора КГМ, должны соответствовать требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", СНиП III-10-75 "Благоустройство территории".
В соответствии с п. 5 Технического задания документации заказчика при оказании услуг Исполнитель должен строго соблюдать, иметь и предоставить Заказчику лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно п. 5.3.3 проекта муниципального контракта Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - субподрядчиков (соисполнителей), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ (услуг), предусмотренных в Техническом задании. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками (соисполнителями).
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации закупки не установлено требование о предоставлении вышеназванной лицензии в составе заявки участника.
Вместе с тем, положения аукционной документации в установленный законом срок (до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) не обжаловались, запросы разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика не поступали.
Заявитель обжалует исключительно действия аукционной комиссии по допуску заявки ООО "Основной ресурс".
При такой редакции аукционной документации аукционная комиссия обоснованно исходила из того, что участнику закупки не нужно было представлять лицензию в составе заявки.
Кроме того, исходя из анализа положений аукционной документации часть работ по контракту не требует наличия лицензия: бытовые отходы V класса опасности отходов - вещества, свойства которых абсолютно безвредны для человека (например, осколки керамической плитки и посуды, обломки кирпича, пищевые остатки, древесная стружка и др.).
Вместе с тем, ООО "Основной ресурс" в составе заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов II-IV классов опасности.
На основании изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали безусловные основания для отстранения заявки ООО "Основной ресурс".
Действия аукционной комиссии направлены на увеличение количества участников закупок и созданию предпосылок значительной экономии бюджетных средств, что и произошло по итогам проведения электронного аукциона.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕЗЕРВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 февраля 2018 г. N 95-11231-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018