Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" Дворкиной О.Н. (по доверенности), Никифорова А.И. (по доверенности), без участия представителей Заявителя, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инстрой" на действия ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений под размещение женской консультации в г. Мончегорске (0349200020317000023) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16.02.2018 обратилось ООО "Инстрой" с жалобой на действия Единой комиссии ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница".
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 26 февраля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 29.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница".
Объект закупки: ремонт помещений под размещение женской консультации в г. Мончегорске.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.02.2018 Единой комиссией принято решение отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки N 5 (ООО "Инстрой") к участию в электронном аукционе. В обоснование отклонения Единая комиссия сослалась на пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, представленная участником закупки в заявке информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям документации о таком аукционе, участником в заявке не представлена требуемая информация, а также участником в заявке представлена недостоверная информация.
Комиссия Мурманского УФАС провела проверку обоснованности действий Единой комиссии и установила, что заявка участника была отклонена правомерно.
В заявке участника по позиции 1 "Дверные блоки внутренние из ПВХ профилей" по показателю "Усилие, необходимое для открывания дверного полотна, Н" указано значение "50", а по позиции "Отношение к проходу людей с ограниченными возможностями" - "обеспечивают безбарьерный проход людей с ограниченными возможностями". В инструкции по заполнению заявки содержится требование о том, что в случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту и требованиям документации об аукционе. Однако, в соответствии с п. 5.4.11 ГОСТ 30970-2014 "Усилие, необходимое для открывания дверного полотна, не должно превышать 50 Н_.. Необходимо учитывать также, что для дверных блоков, предназначенных для прохода людей с ограниченными возможностями, усилие открывания должно быть не более 2,5 Н." Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация, так как усилие открывания 50 Н не обеспечивает безбарьерный проход людей с ограниченными возможностями.
В заявке участника по позиции 2 "Дверные блоки наружные из ПВХ профилей" по показателю "Усилие, необходимое для открывания дверного полотна, Н" указано значение "50 Н", а по позиции "Отношение к проходу людей с ограниченными возможностями" - "обеспечивают безбарьерный проход людей с ограниченными возможностями". Однако, в соответствии с п. 5.4.11 ГОСТ 30970-2014 "Усилие, необходимое для открывания дверного полотна, не должно превышать 50 Н_.. Необходимо учитывать также, что для дверных блоков, предназначенных для прохода людей с ограниченными возможностями, усилие открывания должно быть не более 2,5 Н." Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация, так как усилие открывания 50 Н не обеспечивает безбарьерный проход людей с ограниченными возможностями.
В заявке участника по позиции 2 "Дверные блоки наружные из ПВХ профилей" по показателю "Класс замка" указано значение "Должен быть выше 2". Согласно инструкции по заполнению заявки "Показатели, значения которых обозначены с использованием слов, словосочетаний и знаков: ">", "<", "", "
", "
- ... ", "от ... и до", "от
до
", "до", "не менее", "более", "не более", "менее", "свыше", "не выше", "от", "не должен (-но, -на) превышать", "больше", "выше", "меньше", "ниже", "не хуже", "не должно быть хуже", "не ниже", "не больше", "не меньше" должны быть указаны с конкретным значением показателя, удовлетворяющем требованиям технического задания и нормативных документов. Если требуемые значения параметра содержат слова и словосочетания: "приблизительно", "около", "примерно", "возможно", "допустимо", "недопустимо", "невозможно", "может быть", "не может быть", "должно" "эквивалент", "аналог" и их производные - участник не должен употреблять в составе своей заявки данных слов, так как они напрямую указывают на неконкретное значение предлагаемого параметра.". Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации.
В заявке участника по позиции 5 "Втулки" по позиции "Конструктивное исполнение и размеры" указано "Внутренний диаметр втулки - 17,5 мм. Внешний диаметр втулки - 19,5 мм. Толщина стенки втулки - 2,0 мм". Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование: "Внутренний диаметр втулки должен быть более 17,0 менее 18,0 мм. Внешний диаметр втулки должен быть более 19,0 менее 20,0 мм. Толщина стенки втулки должна быть не более 2,0 мм". С учетом значений внутреннего и внешнего диаметра втулки, предлагаемых участником толщина стенки втулки должна быть 1,0 мм, так как толщина стенки = (внешн д. - внутр д.) / 2 (две стороны по диаметру). Таким образом, участником представлена недостоверная информация, поскольку значение толщины стенки математически не соответствует значениям внутреннего и внешнего диаметра.
В заявке участника по позиции 17 "Выключатель нагрузки" по показателю "Категория применения" указано "АС-22В", а по показателю "Номинальная отключающая способность, Ic/Ie" указано "1,5". Однако в соответствии с п. 7.2.4.1 ГОСТ Р 50030.3-2012 для категории применения оборудования АС-22В номинальная отключающая способность, Ic/Ie равна 3. Таким образом, участником представлена недостоверная информация.
В заявке участника по позиции 19 "Кабель силовой" по показателю "Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2" указано "1,5 - 310 метров, 5 - 60 метров". Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование: "Более 1 менее 2,5 - 310 метров, Не менее 4 не более 6 - 60 метров". В соответствии с п. 4.6 ГОСТ 31996-2012 "Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25_мм2.". Сечение 5 мм2, указанное участником не соответствует ГОСТ 31996-2012. Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации.
В заявке участника по позиции 21 "Кабель силовой" по показателю "Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2" указано "2 - 340 метров, 5 - 50 метров, 3 - 1175 метров". Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование: "Более 1 менее 2,5 - 340 метров, Не менее 4 не более 6 - 50 метров, Не менее 2,5 не более 4 - 1175 метров". В соответствии с п. 4.6 ГОСТ 31996-2012 "Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25_мм2.". Сечения 2 мм2, 5 мм2; 3 мм2, указанные участником не соответствует ГОСТ 31996-2012. Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации.
В заявке участника по позиции 21 "Кабель силовой" по показателю "Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2" указано "2 - 340 метров, 5 - 50 метров, 3 - 1175 метров". Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование: "Более 1 менее 2,5 - 340 метров, Не менее 4 не более 6 - 50 метров, Не менее 2,5 не более 4 - 1175 метров". В соответствии с п. 4.6 ГОСТ 31996-2012 "Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25_мм2.". Сечения 2 мм2, 5 мм2; 3 мм2, указанные участником не соответствует ГОСТ 31996-2012. Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации.
В заявке участника по позиции 22 "Кабель силовой" по показателю "Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2" указано "10 - 20 метров, 8 - 60 метров, 3 - 85 метров". Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование: "Более 6 менее 16 - 20 метров, Не менее 6 не более 10 - 60 метров, Не менее 2,5 не более 4 - 85 метров". В соответствии с п. 4.6 ГОСТ 31996-2012 "Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25_мм2". Сечения 8 мм2 и 3 мм2, указанные участником не соответствует ГОСТ 31996-2012. Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации.
В заявке участника по позиции 23 "Приточная установка П-1, П-3" по показателю "Степень защиты двигателя" указано "IP44". Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование: "Выше IP43". Код IP степени защиты состоит из двух цифр: первая указывает на степень защиты от попадания твёрдых предметов, вторая - степень защиты от проникновения воды. Следовательно, участник закупки должен был сделать предложение, повышающее степень защиты двигателя по обоим показателям, как от попадания твердых предметов, так и защита от проникновения воды. Степень защиты, указанная участником, не повышает защищённость двигателя от попадания твёрдых предметов. Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации.
В заявке участника по позиции 24 "Приточная установка П-2" по показателю "Степень защиты двигателя" указано "IP44". Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование: "Выше IP43". Код IP степени защиты состоит из двух цифр: первая указывает на степень защиты от попадания твёрдых предметов, вторая - степень защиты от проникновения воды. Степень защиты, указанная участником, не повышает защищённость двигателя от попадания твёрдых предметов. Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки Общества. Общество представило сведения об используемых материалах при выполнении работ без учета требований инструкции по заполнению заявки и требований ГОСТ. Жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инстрой" на действия ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений под размещение женской консультации в г. Мончегорске (0349200020317000023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 февраля 2018 г. N 06-10/18-45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018