Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Администрации города Апатиты (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Хаустовой И.И. (доверенность от 26.02.2018 N615-01/18),
представителя Муниципального казенного учреждения города Апатиты "Управление городского хозяйства" (далее по тексту решения - Заказчик) - Зубаревой Н.П. (доверенность от 26.02.2018 N01-868),
индивидуального предпринимателя Платонова Д.С.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Платонова Д.С. (далее по тексту решения - ИП Платонов Д.С., Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок Администрации города Апатиты (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту пустующих жилых помещений в целях дальнейшего предоставления его нуждающимся в улучшении жилищных условий", номер закупки: 0349300001718000012 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 февраля 2018 года обратился участник закупки - ИП Платонов Д.С. с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
ИП Платонов Д.С. считает, что первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям аукционной документации. А также указывает, что аукционной документации Заказчиком не размещена инструкция по заполнению столбца 3 таблицы "Перечень товаров, используемых в работе, и их характеристики" к пункту 1 Технического задания.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 27 февраля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 06.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Администрация муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту пустующих жилых помещений в целях дальнейшего предоставления его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 500 000.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к переченю товаров, используемых в работе, и их характеристики.
По позиции 12 "Оконные блоки" в графе "Характеристики товара*" указано: Характеристики оконных блоков указаны в пункте 3.2. Технического задания.
Также после таблицы указано *Примечание:
- Участник закупки обязан представить информацию о конкретных показателях, используемых в составе работ товаров, указанных в столбце 2 вышеприведенного перечня товаров (далее - перечень), и наименование страны их происхождения, для проверки единой комиссией соответствия предлагаемых к использованию товаров установленным характеристикам, указанным в столбце 3 перечня.
- При заключении контракта в столбце 3 перечня указываются характеристики предлагаемых к использованию в составе работ товаров участника закупки, с которым заключается контракт.
При этом в пункте 3.2. Технического задания аукционной документации установлены требования к конструктивному исполнению ПВХ профилей оконных блоков:
3.2.1. Трехстворчатые оконные блоки шириной профиля не менее 70 мм, количество камер 3;
- стеклопакет энергосберегающий, морозостойкого исполнения (М), однокамерный, толщиной не менее 40 мм;
- с защелкой-фиксатором: две створки боковые - глухие, центральная - поворотно-откидная. фурнитура с микро проветриванием;
- сопротивление теплопередачи не менее, 0,58 м2.оС/Вт., (обязательно наличие подтверждающих документов).
Таким образом, требование к характеристикам оконных блоков указано Заказчиком в пункте 3.2. Технического задания аукционной документации.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в подпункте 2.3 пункта 2 части II аукционной документации.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 14 февраля 2018 года.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 1 от 14.02.2018 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП Платонова Д.С. (порядковый номер заявки 1). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "в заявке участника не указаны конкретные показатели оконных блоков /подпункт 12 пункта 1) Технического задания/, соответствующие значениям, установленным пунктом 3.2. Технического задания проекта муниципального контракта (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе). Указание характеристик оконных блоков со ссылкой на пункт 3.2. Технического задания не может считаться конкретным, так как ряд характеристик (ширина профиля, толщина стеклопакета) оконных блоков сопровождаются словами "не менее"" и участник закупки должен был сделать конкретное предложение по этим характеристикам.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя, установила следующее.
В первой части заявки Заявителя по позиции 12 "Оконные блоки" в графе "Характеристики товара" указано: "Характеристики оконных блоков указаны в пункте 3.2. Технического задания", при этом конкретные показатели к конструктивному исполнению ПВХ профилей оконных блоков не указаны.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ИП Платонова Д.С.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Платонова Д.С. на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок Администрации города Апатиты при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту пустующих жилых помещений в целях дальнейшего предоставления его нуждающимся в улучшении жилищных условий", номер закупки: 0349300001718000012 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 февраля 2018 г. N 06-10/18-47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018