Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу CАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее -Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000217000169),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856100000217000169 ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000217000169).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия).
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 г., заявки АО "Согаз", САО "ВСК", АО "Альфастрахование", ПАО СК "Росгосстрах", СПАО "РЕСО-Гарантия" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
По мнению подателя жалобы, заявки АО "Согаз", АО "Альфастрахование" и ПАО СК "Росгосстрах" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации с нарушением положений Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о закупках, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация также должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о закупках, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В ч.2 ст.51 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в конкурсной документации, а именно в п.12 раздела 2 конкурсной документации.
Кроме того, в главе 3 конкурсной документации предоставлены формы подачи заявки на участие в закупке.
В п.19 раздела 2 конкурсной документации Заказчиком указано, что данные формы являются примерными.
Комиссией установлено, что заявка АО "Согаз", содержит упомянутый документ, а именно предложение участника, предоставленное в соответствии с рекомендуемой формой.
Кроме того, заявка АО "Согаз" содержит сведения об участнике закупки, требования к которым установлены конкурсной документацией. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы Обществом в составе заявки предоставлены недостоверные сведения в части указания почтового адреса юридического лица.
В частности, как пояснил представитель Заявителя в заявке указано, что почтовый адрес АО "Согаз" - 614000, Россия, г.Пермь, ул.Советская, д.72, в то время как, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.01.2018 г., находящейся в свободном доступе на официальном сайте Федеральной Налоговой службы, адрес Пермского филиала АО "Согаз": 614066, Пермский край, г.Пермь, ул.Снайперов, 3 (дата внесения записи - 20.12.2017 г.).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе конкурсной заявки АО "Согаз" предоставлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ от 24.11.2017 г., в которой в качестве адреса Пермского филиала указано: 614000, г.Пермь, ул.Советская, 72, что соответствует сведениям, предоставленным в составе заявки в части информации об участнике закупки.
Более того, представители АО "Согаз" пояснили, что корреспонденция принимается Обществом по указанному адресу. Иного не доказано.
Помимо этого, Заявитель утверждает, что 27.12.2017 г. АО "Согаз" произведена смена директора Пермского филиала, в связи с чем, доверенность, выданная на имя Чепкасовой О.П., подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, является недействительной.
Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, заявка Общества подана 26.12.2017 г., то есть до даты смены Директора филиала. Таким образом, на дату подачи заявки оспариваемая доверенность являлась действительной.
Доказательств обратного, равно как и доказательств того, что на момент рассмотрения и оценки конкурсных заявок Конкурсная комиссия обладала сведениями, подтверждающими недостоверность предоставленных участниками закупки сведений и документов, не предоставлено.
Отклоняется также довод Заявителя относительно нарушений Конкурсной комиссией требований Закона о закупках при рассмотрении заявок участников АО "Альфастрахование" и ПАО "Росгосстрах". По мнению подателя жалобы упомянутые участники не соответствуют требованию, установленному ч.7.1 ст.31 Закона о закупках и п.19 "Информационной карты":
"участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На дату рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, сведения о привлечении к административной ответственности по ст.19.28 КоАП РФ АО "Альфастрахование" на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ отсутствуют.
ПАО "Росгосстрах" в составе заявки предоставлено информационное письмо, согласно которому Постановление мирового судьи судебного участка N2 г.Кыштыма Челябинской обл., от 28.09.2016 г., в соответствии с которым Общество ранее было привлечено к административной ответственности по ст.19.28 КоАП РФ, отменено решением вышестоящего суда.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В ч.3 ст.53 Закона о закупках установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из изложенного, нарушений требований Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу CАО "ВСК" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000217000169) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018