Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГрейтЭкспресс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии НО "Фонд капитального ремонта ПК" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по печати и доставке квитанций (изв. N 2056700000117000041) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N2056700000117000041, НО "Фонд капитального ремонта ПК" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по печати и доставке квитанций.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.12.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 31 416 000,00 руб.;
4) на участие в Конкурсе поступило 4 заявки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 08.02.2018 г., заявка ООО "ГрейтЭкспресс" признана соответствующей требованиям конкурсной документации, оценена Конкурсной комиссией. По результатам оценки заявке присвоен третий номер.
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия не правомерно не приняла к оценке контракты, представленные в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса, а также контракты, подтверждающие наличие дополнительных офисов.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о закупках в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п.25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в главе 3 конкурсной документации.
Критериями, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников конкурса" (значимость критерия - 40%), в который входят показатели "Опыт участника конкурса по оказанию услуг сопоставимого* по характеру и объему с предметом настоящего конкурса" и "Наличие материально-технической и (или) производственной базы".
Так, по показателю "Опыт участника конкурса по оказанию услуг сопоставимого* по характеру и объему с предметом настоящего конкурса" указано следующее:
Предмет оценки - количество заключенных и исполненных участником конкурса контрактов (договоров) по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящего конкурса (далее - контракты).
*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами** (услугами) для оценки по данному показателю понимаются:
- опыт оказания услуг по печати и доставке квитанций и(или) оказание аналогичных услуг, включающих печать и доставку почтовых отправлений, не являющихся квитанциями (например, документов по делам об административных правонарушениях, счетов операторов связи, пересылаемых в неконвертированном (мейлированном) виде).
Работы (услуги) по контрактам (договорам), выполненные в период с 01.01.2015 до даты публикации настоящего извещения сопоставимых с предметом договора**, со всеми приложениями и копиями товарных накладных, актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подписанных со стороны участника конкурса и заказчика. При этом совокупная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
** Данные работы (услуги) должны быть поименованы в предмете контракта и(или) техническом задании.
Обязательства по контракту должны быть выполнены без применения неустоек (штрафов, пени). Просрочка выполнения работ (услуг) не допускается.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ (услуг) сопоставимого* по характера и объема.
Документами, подтверждающими наличие опыта работ (услуг) сопоставимого* характера и объема являются в совокупности:
1. копии заключенных и исполненных контрактов (без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, со всеми приложениями и изменениями;
2. копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанные обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ (оказания услуг), указанную в контракте.
3. декларация участника закупки в произвольной форме о не привлечении его к гражданско-правовой ответственности при исполнении контрактов, сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящего конкурса с указанием реквизитов этих контрактов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки участника в качестве подтверждения опыта оказания услуг представлены 17 договоров.
Согласно п.9.1 договора N 11115-10 от 09.09.2010, договор вступает в силу и с момента заключения и действует до 31.12.2010 г.
В п.9.2 договора N 11115-10 от 09.09.2010 указано, что в случае, если за 30 дней до истечения срока действия договора ни одна из Сторон не направит уведомление о прекращении Договора, его действие продлевается на тех же условиях на следующий календарный год, далее в том же порядке.
В свою очередь, в составе договора N 11115-10 от 09.09.2010 отсутствует уведомление о прекращении обязательств. Следовательно, на момент рассмотрения заявок такой договор является действующим. Доказательств иного не представлено.
Кроме того, в договорах N 198 от 04.03.2010, N 1-ПД-2014 от 28.04.2014, N 107-ОРДЗ/2013 от 25.05.2013 г., N Х-56493 от 01.03.2013 г., N Д-29/14 от 28.05.2014 г. так же отсутствуют уведомления о прекращении обязательств.
Таким образом, такие договоры на момент рассмотрения заявок являются действующими, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Доказательства обратного отсутствуют.
Также установлено, что в указанных выше договорах частично отсутствуют акты оказанных услуг за определенные периоды, а также имеются акты о наличии недостатков и применении штрафных санкций,
Кроме того, предметы, указанные в договорах N 11115-10 от 09.09.2010, N 198 от 04.03.2010, N05/25/623- 15 от 27.07.2015, N05/25/622-15 от 27.07.2015, N05/25/48-15 от 30.01.2015, N05/25/539- 16 от 18.05.2016, 05/25/540-16 от 18.05.2016, 05/25/703-16 от 08.07.2016, 05/25/23-16 от 19.01.2016, 05/25/214-17 от 16.03.2017, 05/25/249-17 от 28.03.2017, 05/25/113-17 от 08.02.2017, 05/25/216-17 от 16.03.2017, не соответствует предмету закупки, а также представлены не все копии актов.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
По показателю "Наличие материально-технической и (или) производственной базы" указано следующее:
Под наличием материально-технической и (или) производственной базы понимается:
- наличие у участника конкурса дополнительных офисов на территории Пермского края.
Предмет оценки - наличие у участника конкурса дополнительных офисов на территории Пермского края.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие материально-технической базы.
Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса дополнительных офисов на территории Пермского края, являются:
1. информация о дополнительных офисах участника конкурса в учредительных документах участника конкурса;
2. договор аренды нежилых помещений на территории Пермского края под размещение офиса со сроком действия в течение срока действия договора, заключенного по результатам проведения конкурса, или иной документ, подтверждающий наличие дополнительного офиса.
Так, в частности, Заявителем в составе конкурсной заявки представлен договор аренды с ПО "Ветераны" N 34/Ш37/17 от 01.10.2017 г., который принят и оценен Конкурсной комиссией.
Кроме того, Заявитель ссылается на договор 05/25/214-17 от 16.03.2017, который, по мнению Заявителя, подтверждает наличие дополнительных офисов.
Так, согласно п.1.1 договор 05/25/214-17 от 16.03.2017 в рамках настоящего договора в соответствии с "Правилами оказания услуг телеграфной связи", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года N 222 (далее - Правила) и "Требованиями к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм", утвержденных приказом Мининформсвязи от 11.09.2007 года N 108 (далее - Требования) Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по доставке и вручению адресатам входящих телеграмм и телеграфных уведомлений, поданных в их адрес отправителями (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги.
В соответствии с п.2.2.2 договор 05/25/214-17 от 16.03.2017 Заказчик обязан своевременно предоставлять Исполнителю телеграммы подготовленные к доставке в пунктах выдачи с предоставлением сотрудникам Исполнителя рабочих мест, оборудованных столом (не менее 50 см*50 см) и стулом.
Представитель Конкурсной комиссии пояснил, что у Конкурсной комиссии отсутствовали документы, подтверждающие выполнение Заказчиком указанного в п.2.2.2 обязательства, кроме того, отсутствует гарантия того, что обязанность по предоставлению ПАО "Ростелеком" рабочего места в рамках действия конкретного договора будет распространяться на действие заключаемого по результатам проведения закупки договора.
Кроме того, как указано в конкурсной документации документом подтверждающим наличие у участника конкурса дополнительных офисов на территории Пермского края, является, в том числе информация о дополнительных офисах участника конкурса в учредительных документах участника конкурса. В свою очередь, такая информация в учредительных документах Заявителя отсутствует.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "ГрейтЭкспресс" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения конкурсной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования конкурсной документации.
20.02.2018 г. между Заказчиком и ОАО "КРЦ-Прикамье" заключен контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГрейтЭкспресс" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по печати и доставке квитанций (изв. N 2056700000117000041) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018