Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Содержание дорог на территории города Иланский" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика, аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика Курбацкая А.Н.
ООО "Изидолг", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Жалоба ООО "Изидолг" содержит доводы, согласно которым Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе:
- нарушения требований Закона о контрактной системе при установлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- необоснованное установление требования к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- заказчиком не установлено требование к декларированию участниками закупки на основании пунктов 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- в пунктах технического задания указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент";
- заказчиком указаны сроки оплаты с нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- заказчиком установлены положения о штрафах и пенях с нарушением требований Закона о контрактной системе.
- заказчиком не установлен в проекте контракта срок возврата обеспечения исполнения контракта для случая, когда такое обеспечение предоставляется в денежном выражении.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (установлен на основании Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям") (Далее - Постановление).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию ,в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Комиссией установлено наличие в аукционной документации требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также положений об ответственности сторон, предусмотренных проектом контракта на основании части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем соответствующие доводы жалобы ООО "Изидолг" признаются необоснованными.
Комиссией установлено, что дата и время окончания подачи заявок, установленная Заказчиком - 14.02.2018 11:00 не соответствует требованиям статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с тем обстоятельством, что соответствии с нормами статей 191, 194 ГК РФ, статьи 64 Закона о контрактной системе, исходя из даты и время начала подачи заявок (30.01.2018 10:34) срок окончания подачи заявок должен приходиться на 14.02.2018 (включительно, с учетом требований статьи 194 ГК РФ).
Комиссией установлено нарушение Заказчиком требований статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с установлением в документации об электронном аукционе требования к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта
Объектом закупки является содержание дорог на территории города Иланский (код по ОКПД2 - 42.11.10.120) относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении N1 к Постановлению: п.2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 3850000,00 рублей.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 31 Закона о контрактной системе при необоснованном установлении указанных требований.
Комиссией установлен факт нарушения Заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе при указании в техническом задании товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент": "_краска разметочная дорожная MAC GREGOR ALASKA, белая, Микросферы "Potters_".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.2 проекта контракта Оплата работ осуществляется на основании подписанной обеими Сторонами справки по форме КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат, объемов работ по акту формы КС-2 и счета-фактуры, в пределах лимита финансирования после получения Заказчиком краевых средств в течение 10 (десяти) банковских дней с момента подписания и после получения Заказчиком краевых средств.
Комиссия делает вывод о необходимости изменения указанного положения проекта контракта в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно: "Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона".
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 31, 33, 34, 63, 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Муниципальное казенное учреждение "По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа" 663800, Красноярский край, Иланский р-н, г.Иланский, ул.Ленина, 67
ООО "Изидолг" 354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А
АО "Электронные торговые системы" 125009, г. Москва, Большой Кисловский, 13
Извещение N 0819300028518000001 |
Предписание N 161
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки
"20" февраля 2018 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии N 161, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Изидолг" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "По управлению муниципальным имуществом и выполнению муниципального заказа" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Содержание дорог на территории города Иланский" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке оператор электронной площадки), предписывает совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- заказчику: внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом решения N161;
- аукционной комиссии: отменить протоколы, составленные в ходе закупки, продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней, с момента размещения измененной аукционной документации в Единой информационной системе.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 февраля 2018 г. N 161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018