Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" на действия заказчика - МКУ "Управление городским хозяйством" г. Назарово Красноярского края, уполномоченного органа - МКУ "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово Красноярского края при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Назарово" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные пояснения по доводам жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика, а также в отсутствие представителя уполномоченного органа.
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует что, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно включены услуги по эвтаназии безнадзорных животных.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен в доводами жалобы, по следующим основаниям.
Аукционная документация подготовлена в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п "Об утверждении Порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края" (в редакции постановлений от 15.07.2014 N 286-п, от 25.08.2015 N 459-п, от 14.11.2017 N 680-п). Порядок разработан в целях предупреждения и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и устанавливает правила отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории Красноярского края. Под отловом и содержанием безнадзорных животных подразумевается выполнение целого комплекса работ: отлов и транспортировка, содержание, кастрация (стерилизация), эвтаназия и уничтожение трупов безнадзорных животных.
В строгом соответствии нормативно правовым документам предметом муниципального контракта является "Выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Назарово". Описание объекта указано в техническом задании (приложение N1 к информационной карте), приложении N2 к проекту муниципального контракта.
Таким образом, считаем, что заказчик не нарушил положения п. 1 ч. 1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При выполнении работ по отлову и содержанию безнадзорных животных заказчик и подрядчик должны руководствоваться правилами, предусмотренными "Порядком отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края", утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п.
Кроме того, в настоящее время действуют нормы установленные правилами о профилактики и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных. Так пункт 4.12 Санитарных правил СП 3.1.096-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96" в целях своевременного выявления и профилактики распространения бешенства диких животных обязывает регулировать численность диких хищных животных, проводить отстрел бродячих собак.
Заказчиком в техническом задании (приложение N1 к информационной карте) указано к отлову 153 безнадзорных животных, из них 6 проведение кастрации (стерилизации), 147 проведение эвтаназии и утилизации.
Планируемое количество единиц по кастрации (стерилизации) и эвтаназии определено на основании фактических данных за оказанные аналогичные услуги прошлых лет, с учетом соотношения количества ветеринарных заключений о применении кастрации (стерилизации) или эвтаназии к общему количеству отловленных животных.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом не установлены требования в документации открытого аукциона в электронной форме, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В связи с потребностью заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, является выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Назарово.
Согласно техническому заданию (приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона) в перечень работ (услуг) включены, в том числе, услуги по эвтаназии безнадзорных животных.
В соответствии с санитарными и ветеринарными правилами СП 3.1.096-96 и ВП 13.3.1103-96:
4.8. Собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.
4.9. Порядок отлова этих животных, их содержания и использования устанавливает местная администрация.
Пунктом 2.3 Информационной карты о проведении электронного аукциона предусмотрено, что выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Назарово осуществляется на основании Постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п (в редакции Постановления Красноярского края от 25.08.2015 N 459-п) "Об утверждении порядка отлова, учета, содержания и иного обращения с безнадзорными домашними животными на территории Красноярского края" и основании калькуляции на отлов и содержание безнадзорных животных.
Пункт 14 указанного постановления предусматривает эвтаназию безнадзорных животных в случаях:
1) при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животных, в порядке и по основаниям, установленным санитарными (ветеринарными) правилами и нормами;
2) для прекращения страданий безнадзорного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
3) в состоянии необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого лица, интересов общества и государства.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссией установлено, что наличие в описании объекта электронного аукциона наименования услуг по эвтаназии бездомных животных, не противоречит требованиям законодательства в области ветеринарного надзора и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Включение рассматриваемых услуг в объект закупки предполагает их осуществление при исполнении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона, в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Указание в техническом задании электронного аукциона количества единиц подлежащих эвтаназии безнадзорных животных предполагает планируемое количество таких единиц исходя из оказания аналогичных услуг прошлых лет, и не свидетельствует о фактическом выполнении рассматриваемых услуг в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2018 г. N 199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018