Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - зам.руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
<_> - специалиста 1 разряда ОКЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
<_> - представителей Министерства охраны окружающей среды Кировской области, по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинг технология групп",
У С Т А Н О В И Л А:
13.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалтинг технология групп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерство охраны окружающей среды Кировской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Кобра с притоками Даровка и Грязновка в границах Кировской области (номер извещения 0340200003318000018).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании конкурсной документации нарушены нормы статьи 33 Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установлены необоснованные требования по наличию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности; Заказчиком также не установлены требования в конкурсной документации о наличии у участников закупки сотрудников - кадастровых инженеров; Заказчиком объединены в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2018 года. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы, в письменных пояснениях указано, что формирование конкурсной документации относится к компетенции Заказчика. Направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования о наличии у участника закупки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в частности на создание геодезических сетей специального назначения, в том числе дифференциальных геодезических станций обусловлено выполнением работ, связанных с созданием картографического материала, предусмотренного конкурсным заданием, необходимо создание геодезических сетей специального назначения, что является лицензируемым видом деятельности.
Требование о наличии у участника закупки сотрудников - аттестованных кадастровых инженеров не выставляется Заказчиком в связи с тем, что результатом выставляемых работ является подготовка сведений по форме карты (плана), что в соответствии со статьей 37 Федерального закона о кадастровой деятельности не является результатом деятельности кадастрового инженера.
По вопросу объединения в один лот указано следующее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17 (ред. от 29.04.2016) утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (далее - Правила). В соответствии с п. 4 Правил в целях установления границ органы исполнительной власти обеспечивают:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
Таким образом, определение затрат на изготовление и установку специальных информационных знаков напрямую связано с предметом закупки.
Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.01.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003318000018 о проведении открытого конкурса на Выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Кобра с притоками Даровка и Грязновка в границах Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 2 245 058,00 рублей.
1. Относительно довода о необоснованном требовании по наличию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности установлено следующее.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в том числе требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе установлены п.9 Информационной карты документации, участник конкурса предоставляет, в том числе:
1) информацию и документы, предусмотренные разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:
- копию лицензии на геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) по видам работ:
- создание геодезических сетей специального назначения, в том числе дифференциальных геодезических станций;
- копию лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) по видам работ:
- определение гидрологических характеристик окружающей среды.
Согласно Техническому заданию основными техническими требованиями к выполняемой работе являются:
- создание картографического материала М 1:10000 и 1:2000 (далее картографический материал) водных объектов в соответствии с ФЗ "О геодезии и картографии";
- установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) в соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года N 377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов". Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, её загрязнении.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 431-ФЗ):
при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей;
при осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Следовательно, предметом закупки является выполнение геодезических и картографических работ.
Согласно Федеральному закону N 431-ФЗ для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации создаются и используются государственная геодезическая сеть, государственная нивелирная сеть и государственная гравиметрическая сеть.
Согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, включены геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N 1099 (далее - Положение), определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности, в результате которой осуществляется создание (обновление) государственных топографических карт и государственных топографических планов. Положение содержит исчерпывающий перечень лицензируемых видов работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, в том числе деятельность по созданию геодезических сетей.
Таким образом, Заказчиком в документации правомерно установлено требование о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность. Довод Заявителя не обоснован.
2. Относительно довода о неустановлении Заказчиком требований в конкурсной документации о наличии у участников закупки сотрудников - кадастровых инженеров установлено следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 N78-ФЗ "О землеустройстве" зоны с особым режимом использования, к которым отнесены водоохранные зоны, прибрежные защитные и береговые полосы, не являются объектами землеустройства и, соответственно, указанный Федеральный закон не применяется при описании границ таких зон.
Конкурсным заданием предусмотрена подготовка сведений о береговой линии, границах береговых полос, прибрежных защитных полос и водоохранных зон для внесения в Единый государственный реестр недвижимости. В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 18.01.2016 NД23и-94 "О внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о территориальных зонах" и письмом Росреестра от 19.03.2016 N19-исх/02901-СМ/16 до утверждения формата документов для отображения сведений о местоположении границ зон с особым режимом использования, необходимо использовать форму карты (плана) объекта землеустройства.
По результатам работ карта (план) не разрабатывается, а подготавливаются сведения по форме карты (плана).
Кроме того, согласно ст.37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя или работника юридического лица является межевой план, технический план или акт обследования. Как следует из нормы данного Федерального закона карта (план) не относится к результатам кадастровой деятельности.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требование о наличии у участников закупки сотрудников - кадастровых инженеров. Довод Заявителя не обоснован.
3. Относительно довода об объединении Заказчиком в один лот работ технологически и функционально не связанных между собой.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" (ред. от 29.04.2016) утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (далее - Правила). В соответствии с п. 4 Правил в целях установления границ органы исполнительной власти обеспечивают:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
Таким образом, определение затрат на изготовление и установку специальных информационных знаков связано с предметом закупки. Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Консалтинг технология групп" на действия Заказчика - Министерство охраны окружающей среды Кировской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Кобра с притоками Даровка и Грязновка в границах Кировской области (номер извещения 0340200003318000018).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 февраля 2018 г. N 56/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018