Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Лобастова Д.А. -специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Гольцевой О.В., Васянкиной Я.С., Молотова И.А., Сысолятина А.А. - представителейМО МВД РФ "Котельничский"по доверенности,
рассмотрев жалобуООО "Перспектива",
У С Т А Н О В И Л А:
15.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на капитальный ремонт объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, Свечинский район, пос. Свеча, ул. Свободы, 21 (номер извещения N0140100011618000001). Заказчик - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Котельничский".
Заявитель считает, что документация закупки не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, в Техническом задании содержится указание на товарный знак "Армстронг" без обязательной оговорки об эквивалентности; установлены характеристики труб, которые возможно установить только путем проведения испытаний; в Аукционной документации отсутствует проект работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системеЗаявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым аукционное задание документации к закупке сформировано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При использовании наименования потолка "Армстронг" имелся ввиду тип потолка, а не схожая торговая марка "Armstrong". Согласно ГОСТ Р 53630-2015 "Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" указанные в Аукционном задании технические характеристики труб армированных стекловолокном должны отражаться в документе о качестве данной продукции. Перечень информации, которая должна содержаться в Аукционной документации, не содержитпроектную документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Уполномоченного органаи Заказчика,Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.02.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0140100011618000001 о проведении аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, Свечинский район, пос. Свеча, ул. Свободы, 21. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 5179000.00 руб. Окончание срока подачи заявок - 16.02.2018года.
Согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системеЗаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Относительно довода о наличиив Техническом задании указания на товарный знак "Армстронг" без обязательной оговорки об эквивалентностиустановилено следующее.
ВАукционном заданииаукционной документации в п.7 Сведения о качестве, технических характеристиках основных материалов, используемых при выполнении работ и иные сведения о материале, представление которого предусмотрено документацией об аукционев таблице 1 (далее - таблица 1)установлено следующее наименование материала: Потолок "Армстронг". Согласно пояснениям Заказчика, при указании данного наименования имелся ввидутип потолка, а не схожая торговая марка "Armstrong".
Название потолка Армстронг в России стало нарицательным и означает любую подвесную потолочную конструкцию с минеральными плитами, в связи с чем, указание типа потолка без сопровождения словами "или эквивалент" не нарушает п.1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя не обоснован.
Относительно довода о наличии в Техническом заданиихарактеристик труб, которые возможно установить только путем проведения испытанийустановилено следующее.
В Аукционном задании аукционной документации в таблице 1 установлен материал "Трубы полипропиленовые", который имеет следующие характеристики (в том числе):
Плотность |
не менее 0,9 г/см3 |
Температура плавления, |
не ниже 149°С |
Предел текучести при растяжении, |
не более 25 Н/мм2 |
Предел прочности при разрыве, |
не менее 34 Н/мм2 |
Теплопроводность при 20°С, |
не более 0,24 Вт/м°С |
Удельная теплоемкость при 20°С, |
не менее 2 кДж/кг°С. |
В соответствие с п.3 Письма ФАС РФ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установленииЗаказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно п.1 ГОСТ Р 53630-2015 "Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" настоящий стандарт распространяется на напорные многослойные трубы, транспортирующие воду, в том числе питьевую, и предназначенные для внутренних систем холодного, горячего водоснабжения и отопления зданий.Данный ГОСТ не содержит вышеуказанных характеристик товара.
Однако данные характеристики относятся к материалу изготовления труб (пластмассе) и устанавливаются методами испытаний (ГОСТ 11262-80, 21553-76 и др.), следовательно, являются излишними.
Кроме того, Заказчик, указав характеристики товара не предусмотренные ГОСТ Р 53630-2015, нарушил п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.
Относительно довода об отсутствии в Аукционной документации проекта работустановилено следующее.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать,в том числе:1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Указанная статья Закона о контрактной системе не предусматривает в составе Аукционной документации электронного аукциона проект работ, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
По результатам внеплановой проверки установилено следующее.
Согласно п.21 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
- участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукционатребованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление Заказчиком в п.21 Информационной карты требования о декларации участниками электронного аукциона соответствия требованию п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобуООО "Перспектива" на действияМО МВД РФ "Котельничский"при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, Свечинский район, пос. Свеча, ул. Свободы, 21 (номер извещения N0140100011618000001), в связи с нарушениемп.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать нарушение Заказчиком ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии М.Е.Баранова
Д.А.Лобастов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 февраля 2018 г. N 58/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018