Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АБСОЛЮТ" (далее - Заявитель) на действия ЗАПАДНО-КАСПИЙСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100010818000003 на оказание услуг по уборке помещений (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Умарова И.М. (доверенность от 22.02.2017 N 3);
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.02.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
26.01.2018 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 039 047, 14 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2018 N0103100010818000003-1 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки. Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ. Заявка участника закупки не соответствует по следующим основаниям:
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным п. 18 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации электронного аукциона.
Так, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, "участник закупки должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара: "_В случае указания в Техническом задании перед показателем слов (предлогов) "менее", "более" считать данный показатель диапазонным, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, и в отношении такого показателя участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя (в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным) _".
Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно следующие положения заявки не соответствуют соответствующим положениям технического задания аукционной документации:
1. согласно п. 3 "Моющее средство для мытья стеклянных_" таблицы "Расходный материал" технического задания, указано: "_Состав: более 30% очищенная вода._", участником закупки в 1-й части заявки указана характеристика товара с точным значением показателя и не соответствующая требованиям документации: "_Состав: 31% очищенная вода _".
Как установлено комиссией, в п. "Моющее средство для мытья стеклянных, зеркальных, кафельных, хромированных поверхностей и поверхностей из нержавеющей стали" раздела "Расходный материал" документации об электронном Аукционе указано следующее, в том числе: "Состав: более 30% очищенная вода".
В первой части заявки Заявителя на участие в закупке, по вышеуказанной позиции указано, в том числе: "Состав: 31% очищенная вода".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об электронном Аукционе, в случае указания в Техническом задании перед показателем слов (предлогов) "менее", "более" считать данный показатель диапазонным, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, и в отношении такого показателя участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя (в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным).
По мнению Комиссии, в первой части заявки на участие в Аукционе, Заявителем указан показатель "Состав: 31% очищенная вода" товара "Моющее средство для мытья стеклянных, зеркальных, кафельных, хромированных поверхностей и поверхностей из нержавеющей стали", используемого при выполнении работ, не соответствующий требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя в нарушение пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит показатель товара, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок правомерны, следовательно, жалоба Заявителя необоснованна.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией, в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об электронном Аукционе, указано, что в случае указания в Техническом задании перед показателем слов (предлогов) "менее", "более" считать данный показатель диапазонным, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, и в отношении такого показателя участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя (в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования к описанию показателей товара используемого при выполнении работ не позволяют участникам закупки представить в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указываемым (представляемым) производителями соответствующих товаров.
Следовательно, вышеуказанное требование, влечет за собой ограничение количества участников Закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением государственного контракта N 06/ЭА-01/2018 от 16.02.2018 г., по результатам проведенного электронного Аукциона, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 февраля 2018 г. N 118А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018