Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения ООО "Строй-Комплекс" от 18.12.2017 г. о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказов Дагестанского УФАС России N472 от "12" января 2017 г. и N 23 от 08.02.2018 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 5" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупку при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на ремонт помещений (извещение N 0303100021117000003).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Заказчиком заключен с ООО "ИВЕСТСТРОЙ" государственный контракт N 0303100021117000003 от 11.12.2017 г. на "ремонт помещений" способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на сумму 15 753 855 ,78 руб.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из письменных пояснений направленных Заказчика в адрес Управления установлено, что в связи с тем, что здание поликлиники не соответствовало нормативным требованиям, руководством было принято решение срочно провести ремонт. В связи с чем, был заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае ограниченного срока выполнения работ не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением государственного контракта N 0303100021117000003 от 11.12.2017 г предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечения виновного лица к административной ответственности.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса, об обращении в суд с исковым заявлением о признании заключенного контракта недействительным.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 февраля 2018 г. N 11-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018