Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ", Заказчик) при осуществлении закупки на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности транспортных средств (ОСАГО) (открытый конкурс N0810400001318000004) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба СПАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, чтоКонкурсной документацией установлены следующие критерии оценки:
Цена контракта - величина значимости критерия 60%;
Квалификация участников закупки - величина значимости критерия 40%.
Подкритерии критерия "Квалификация участников закупки" (значимость 40%):
1)"Уровень страховых выплат и премий по ОСАГО за 2016 год" (НЦБ1i1).
Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 годаN1085.
Коэффициент значимости показателя, равный 0,2.
2)"Размер страховых резервов за 2016 год" (НЦБ1i2)
Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N1085.
Коэффициент значимости показателя, равный 0,25.
3)"Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде"
Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, единиц |
Количество баллов |
Менее 2 миллионов |
0 |
2 миллиона и более, но не менее 5 миллионов |
10 |
5 миллионов и более |
20 |
Каждый член комиссии по осуществлению закупок выставляет баллы по данному показателю. Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, подтверждается предоставлением участником закупки раздела 1 формы статистической отчетности "Сведения о деятельности страховщика" (ОКУД 0420162) за январь-декабрь 2016 года (раздел 1, строка 191, столбец 4) (копия, заверенная участником закупки) в составе заявки. Участникам закупки, не предоставившим подтверждающего документа, по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
Коэффициент значимости показателя, равный 0,2.
4)"Уровень отказов в страховой выплате и заявленных страховых случаев за 2016 год" (НЦБ1i4)
Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N1085.
Коэффициент значимости показателя, равный 0,2.
Уровень отказов в страховой выплате определяется как соотношение отказов в страховой выплате и урегулированных страховых случаев за 2016 год подтверждается предоставлением справки участника по данным формы ОКУД 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" за последний отчетный год (копия, заверенная участником закупки) в составе заявки и рассчитывается по формуле: количество отказов в страховой выплате (раздел 1 строка 191 столбец 8) / количество урегулированных страховых случаев (раздел 1 строка 191 столбец 7) * 100%. Участникам закупки, не предоставившим подтверждающего документа, по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
5)"Наличие рейтинга надежности "ruААА" по версии рейтингового агентства "ЭкспертРА":
Наличие рейтинга надежности не "ruААА" по версии рейтингового агентства "ЭкспертРА" |
Количество баллов |
нет |
0 |
да |
100 |
Каждый член комиссии по осуществлению закупок выставляет баллы по данному показателю.Наличие рейтинга надежности "ruААА" по версии рейтингового агентства "Эксперт РА"подтверждается предоставлением участником закупки свидетельства о присвоении рейтинга рейтингового агентства "Эксперт РА" (копия, заверенная участником закупки) в составе заявки. Участникам закупки, не предоставившим подтверждающего документа, по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
Коэффициент значимости, равный 0,15
Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки, предварительно умноженных на их значимость. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия по осуществлению закупок присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
R= ЦБi + НЦБ1i, где R- итоговый рейтинг заявки.
Во всех подкритериях оценки, кроме "Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде" НЦБ1i3Заказчиком используется 100 бальная шкала оценки. А в подкритерии НЦБ1i3 Заказчиком используется 20 бальная шкала оценки.
По мнению заявителя, таким образом, максимальное количество баллов по подкритерию" НЦБ1i3"Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде" составляет 20*КЗ (0,2) = 4 балла.
При расчете итогового рейтинга заявки по критерию "Квалификация участников закупки" Заказчик должен руководствоваться следующей формулой:
(НЦБ1i1 + НЦБ1i2 + НЦБ1i3 + НЦБ1i4 + НЦБ1i4)*КЗ.
Максимальный рейтинг заявки, который может быть присвоен участнику закупки при расчете рейтинга по критерию "Квалификация участников закупки" составит: (20 + 25 + 4 + 20 + 15)*40% = 33,6%.
Максимальный рейтинг заявки по критерию "Цена контракта" с учетом значимости критерия (60%) составляет 60%.
Максимальный итоговый рейтинг заявки составит 60% + 33,6% = 93,6%.
В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
По мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлена сумма величин значимости критериев оценки не предусмотренная Законом о контрактной системе.
Также, Заявитель указывает на то, что в подкритерии 3 "Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде" Заказчиком не установлено, что оценка осуществляется в зависимости от количества заключенных участником договоров ОСАГО. Исходя из буквальной трактовки наименования данного подкритерия Заказчик должен оценивать количество заключенных в отчетном периоде участником договоров всего (по всем видам страхования). При этом, в расшифровке данного подкритерия указано, что оценка осуществляется на основании данных формы статистической отчетности "Сведения о деятельности страховщика" (ОКУД 0420162) за январь-декабрь 2016 года (раздел 1, строка 191, столбец 4).То есть Заказчик оценивает количество заключенных договоров страхования ОСАГО, а не всего договоров. Так же оценивается количество заключенных договоров за 2016 год, а отчетным периодом на дату размещения закупки является 9 месяцев 2017 года.
Заявитель считает, что установив такой критерий оценки, Заказчик вводит потенциальных участников в заблуждение, чем нарушает принципы контрактной системе, предусмотренные статьей 6 Закона о контрактной системе.
Так же, по мнению Заявителя, установленный Заказчиком подкритерий оценки "Наличие рейтинга надежности "ruААА" по версии рейтингового агентства "Эксперт РА" противоречит требованию законодательства в силу статьи 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1085 от 28.11.2013 (в редакции от 14.11.2016 года).
Оценка заявок по данному подкритерию производится Заказчиком следующим образом:
Наличие рейтинга надежности не ниже "ruААА" по версии рейтингового агентства "Эксперт РА" |
Количество балов |
нет |
0 |
да |
100 |
В соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1085 от 28.11.2013 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
По мнению Заявителя, установленная Заказчиком шкала оценки (ДА или НЕТ) является требованием к участнику Конкурса, а не критерием оценки, так как не содержит шкалы оценки промежуточных значений рейтинга ниже ruААА.
Заявитель также считает, что наличие либо отсутствие рейтинга "ruААА" не является необходимым качественным показателям для участника конкурса по оказанию услуги страхованиятранспортных средств по ОСАГО и не гарантирует заказчику исполнения обязательств возникающих из договоров ОСАГО.
В объяснении по существу жалобы ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" указало, что согласно пункта 11.2 Конкурсной документации были установлены критерии оценки и величины их значимости согласно части 5 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 года (далее - Правила оценки):
1) Цена контракта. (Размер страховой премии за оказание услуг) (в руб.) - 60%.
2) Квалификация участников закупки - 40%.
Сумма величин значимости критериев составляет 100%.
Согласно пункту 27 Правил оценки ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" были установлены показатели опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а также деловая репутация участника:
Уровень страховых выплат и премий по ОСАГО за 2016 год;
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2, т.е. т.е. максимальное значение 20 баллов.
Размер страховых резервов за 2016 год;
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,25, т.е. т.е. максимальное значение 25 баллов;
Количество договоров страхования, заключенных за 2016 год;
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2, т.е. т.е. максимальное значение 20 баллов;
Уровень отказов в страховой выплате и урегулированных страховых случаев за 2016 год;
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2, т.е. т.е. максимальное значение 20 баллов;
Наличие рейтинга надежности не ниже "ruАAA" по версии рейтингового агентства "Эксперт РА".
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,15, т.е. максимальное значение -15 баллов;
Сумма величин значимости критериев составляет 100 баллов.
Заявитель считает, что таким образом в части установления величин значимости критериев и их показателей согласно части 5 статьи 32 Закона о контрактной системе нарушений допущено не было.
Также Заказчик указывает на то, что в показателе "Количество договоров, заключенных в отчетном периоде" была допущена техническая ошибка в части отражения баллов по шкале. Шкала выглядит следующим образом:
Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, единиц |
Количество баллов |
менее 2 миллионов |
0 |
2 миллиона и более, но менее 5 миллионов |
50 |
5 миллионов и более |
100 |
Тем не менее, при оценке заявок на участие в Конкурсе, заявки будут оцениваться именно таким образом.
Согласно пункту 27 Правил оценки ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" был установлен показатель критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно согласно пункту 2.3. таблицы пункта 11.2 Конкурсной документации "Количество договоров страхования, заключенных за 2016 год";
Также Заказчик указал, что в пункте 2.3таблицы пункта 11.2 Конкурсной документации установлен интересующий Заказчика период показателя (в буквальной трактовке): "Количество договоров страхования, заключенных за 2016 год".
Также, согласно расшифровке показателя N2.3 в Конкурсной документации Заказчиком установлено, что каждый член комиссии по осуществлению закупок выставляет баллы по данному показателю. Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, подтверждается предоставлением участником закупки раздела 1 формы статистической отчетности "Сведения о деятельности страховщика" (ОКУД 0420162) за январь-декабрь 2016 года (раздел 1, строка 191, столбец 4) (копия, заверенная участником закупки) в составе заявки. Участникам закупки, не предоставившим подтверждающего документа, по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,2.
В расшифровке показателя критерия оценки в конкурсной документации четко отражены параметры сведений, по которым будем осуществляться оценка предложений:
- документ, подтверждающий предложение участника: форма Сведения о деятельности страховщика" по форме ОКУД 0420162;
- требуемый период: за январь-декабрь 2016 года;
- сведения по опыту участника на оказание услуг сопоставимого характера и объема: раздел 1, строка 191, столбец 4 (что означает количество договоров страхования ОСАГО).
Таким образом, ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" считает, что установив в расшифровке показателя конкретные параметры, по которым должны поданы сведения, не нарушил принципы контрактной системы, предусмотренные статьей 6 Закона о контрактной системе и не вводил в заблуждение участников Конкурса.
Согласно положений Закона о контрактной системе требования к участникам закупки не могут быть установлены иные, чем требования, установленные статьей 31 Закона о контрактной системе.
Регулирование деятельности страховых организаций производится Банком России, Федеральной службой по финансовым рынкам, Федеральной служба страхового надзора) (Федеральный закон от 27.11.1992года N4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Законом о контрактной системе установлено, что в конкурсной документации должно быть установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. Следовательно, для страховых организаций - единственным документом, подтверждающим возможность осуществления деятельности является лицензия на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заказчиком показатели оценки критерия не могут быть установлены иные чем, установленные Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 года.
Применение показателя "Наличие рейтинга надежности "ruAAA" по версии рейтингового агентства "Эксперт РА", относящееся к оценке деловой репутации согласно подпункта "д" части 27 Правил оценки не является нарушением Закона о контрактной системе и не ограничивает участие поставщиков. Отсутствие у участника закупки рейтинга Эксперт РА не является основанием для отклонения заявки участника.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1статьи 32 Закона о контрактной системе (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании изложенного, ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупокФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" было размещено извещение N0810400001318000004 о проведении открытого конкурсана оказание услуг по страхованию гражданской ответственности транспортных средств (ОСАГО)(далее -Извещение), а также документация для проведения указанного Конкурса (в редакции N2), утвержденная 24.01.2018 года Врио начальника ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Частью 5 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1статьи 32 Закона о контрактной системе, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1статьи 32 Закона о контрактной системе.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N1085 (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 2 Приложения к Правилам, минимальная значимость стоимостных критериев оценки (проценты) заявки, при закупке работ, услуг, должна составлять 60%, в то время как максимальная значимость нестоимостных критериев оценки должна составлять 40%.
В пункте 11.2 Конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев" Заказчиком указано, что оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется на основании следующих критериев:
- Цена контракта (Размер стразовой премии за оказание услуг) (руб), величина значимости которого 60%;
- Квалификация участников закупки, величина значимости которого 60%.
Сумма величин значимости критериев составляет 100%.
Критерий "Квалификация участников закупки" в свою очередь формируется из следующих подкритериев:
Уровень страховых выплат и премий по ОСАГО за 2016 год;
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2, т.е. т.е. максимальное значение 20 баллов.
Размер страховых резервов за 2016 год;
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,25, т.е. т.е. максимальное значение 25 баллов;
Количество договоров страхования, заключенных за 2016 год;
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2, т.е. т.е. максимальное значение 20 баллов;
Уровень отказов в страховой выплате и урегулированных страховых случаев за 2016 год;
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2, т.е. т.е. максимальное значение 20 баллов;
Наличие рейтинга надежности не ниже "ruАAA" по версии рейтингового агентства "Эксперт РА".
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,15, т.е. максимальное значение -15 баллов.
То есть, сумма величин значимости критериев составляет 100 баллов.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Однако, в нарушение части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункта 11 Правил, в пункте 2.3 Конкурсной документации Заказчиком указано:
Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, единиц |
Количество баллов |
Менее 2 миллионов |
0 |
2 миллиона и более, но не менее 5 миллионов |
10 |
5 миллионов и более |
20 |
То есть, Заказчиком установлено максимальное количество балов по данному критерию 20 балов, в то время как согласно пункту 11 Правил должно составлять 100 балов.
В то же врем, как указывает Заказчик в своем объяснении, указанное нарушение является технической ошибкой и по факту количество балов, присуждаемых по указанному критерию, выглядит следующим образом:
Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, единиц |
Количество баллов |
Менее 2 миллионов |
0 |
2 миллиона и более, но не менее 5 миллионов |
50 |
5 миллионов и более |
100 |
Действия должностного лица ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ", выразившиеся в установлении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ" в Конкурсной документации был установлен показатель критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно согласно пункту 2.3. таблицы и пункту 11.2 Конкурсной документации "Количество договоров страхования, заключенных за 2016 год";
Также в пункте 11.2 Конкурсной документации установлен интересующий Заказчика период показателя (в буквальной трактовке): "Количество договоров страхования, заключенных за 2016 год".
Помимо прочего, согласно расшифровке показателя N2.3 в Конкурсной документации Заказчиком установлено, что каждый член комиссии по осуществлению закупок выставляет баллы по данному показателю. Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, подтверждается предоставлением участником закупки раздела 1 формы статистической отчетности "Сведения о деятельности страховщика" (ОКУД 0420162) за январь-декабрь 2016 года (раздел 1, строка 191, столбец 4) (копия, заверенная участником закупки) в составе заявки, а именно сведения об опыте участника Конкурса в оказании услуг сопоставимого характера и объема: раздел 1, строка 191, столбец 4, то есть оказание услуг по ОСАГО. Участникам закупки, не предоставившим подтверждающего документа, по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,2.
Кроме того, Закон о контрактной системе не ограничивает Заказчика в установлении периода, за который Заказчиком должен оцениваться опыт работы участников Конкура.
Таким образом, Заказчик не нарушает требований статьи 6 Закона о контрактной системе.
То есть, довод Заявителя о том, что Конкурсная документация нарушает требования статьи 6 Закона о контрактной системе является необоснованным.
3. Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В пункте 2.5 Конкурсной документации Заказчиком описана оценка такого критерия, как Квалификация участников закупки: наличие рейтинга надежности "ruААА" по версии рейтингового агентства "ЭкспертРА", с оценкой, в случае наличия рейтинга надежности "ruААА" по версии рейтингового агентства "ЭкспертРА" - 100 баллов, в случае отсутствия рейтинга надежности "ruААА" по версии рейтингового агентства "ЭкспертРА" - 0 баллов.
Таким образом, критерий оценки - Квалификация участников закупки: наличие рейтинга надежности "ruААА" по версии рейтингового агентства "ЭкспертРА" установлен Заказчиком в соответствии с требованиями части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе.
То есть, довод Заявителя о том, что установленная Заказчиком шкала оценки данного показателя, является требованием к участнику, а не критерием оценки, является необоснованным и не подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" при осуществлении закупки на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности транспортных средств (ОСАГО) (открытый конкурс N0810400001318000004).
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" при проведении открытого конкурсаN0810400001318000004нарушение части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, а так же пункта 11Правилаоценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Северо-Кавказский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА44-02/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФКУ "СК ЦМТО ФСВНГ РФ", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 февраля 2018 г. N А44-03/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018