Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобяков В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Комплексные технологии строительства" - не явился, извещен,
от заказчика ФКП "Бийский олеумный завод" - ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные технологии строительства" на действия заказчика по закупке N 0817100000118000035 "Поставка патронов насыпных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Комплексные технологии строительства" на действия заказчика по закупке N 0817100000118000035 "Поставка патронов насыпных".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при изучении Документации об электронном аукционе было обнаружено несоответствие требований Заказчика нормам Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе): в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
НМЦК по обжалуемой закупке составляет 307 405 018,00 рублей.
В проекте контракта (файл проект контракта в составе аукционной документации) отсутствует данная обязанность поставщика о предоставлении информации обо всех соисполнителях, указанная ответственность также отсутствует в проекте контракта.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выдать соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика в ходатайстве не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Заказчиком Федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817100000118000035 на право заключение контракта на поставку патронов насыпных.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
ФКП "Бийский олеумный завод" - это унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления и образованное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности и использующее в качестве источника финансирования собственные средства.
В соответствии с п. 2.7 проекта контракта источник финансирования: собственные средства предприятия.
Пунктом 3. начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, указано:
- Начальная (максимальная) цена контракта: 307 405 018 рублей 00 копеек.
Поставщик обязан предоставлять заказчику дополнительную информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком, общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, свыше 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд.
Согласно извещению о проведению электронного аукциона N 0817100000118000035 "Поставка патронов насыпных", цена контракта составляет 307405018 рублей 00 копеек.
Таким образом, поскольку Заказчик Федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод" осуществляет закупку для обеспечения федеральных нужд, а начальная максимальная цена контракта не превышает сумму 1 млрд рублей, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит довод жалобы необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные технологии строительства" на действия заказчика по закупке N 0817100000118000035 "Поставка патронов насыпных" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _________________________ В.А. Кобяков
__________________________ К.С. Стадниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 февраля 2018 г. N 106/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018