Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Логошин А.В.- председатель Комиссии, и.о. руководителя;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Попова М.О. - член Комиссии, специалист - эксперт,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Русь" на действия заказчика - ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (номер извещения 0331100000917000063),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОП "Русь" на действия на действия заказчика - ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (номер извещения 0331100000917000063).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований, а именно не содержит даты окончания срока предоставления участникам закупок разъяснений положений конкурсной документации, а так же не было необходимости переоформлять лицензию.
Представители ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ с доводами Заявителя не согласны и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с Информационной картой ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ п.17 установлена дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации.
В соответствии с п.18 Информационной карты установлена дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, заказчиком предоставлена в конкурсной документации исчерпывающая информация для определения даты окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации.
В соответствии с Федеральным законом N 2487 - 1 " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 " Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 г. N 498 " О некоторых вопросах осуществления частной детективной и частной охранной деятельности", а так же законодательство о противодействии терроризму. На основании положений указанных нормативно-правовых актов были установлены требования к участникам, в том числе:
- наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") по видам услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ от
11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ от
11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ФЗ N2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для ыполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
То есть, согласно статьи 3 ФЗ N2487-1 от 11.03.1992 г., охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации не допускается.
Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 был существенно расширен перечень лицензионных требований по пункту обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, а именно согласно пунктов 2(1) - 5 и 7 Положения о лицензировании частной охранной деятельности. Заявитель не подавал для получения лицензии документов необходимых для оказания таких видов услуг, как обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования по их антитеррористической защищенности.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 836 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" устанавило комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по рыболовству, их территориальные органы и подведомственные им организации, а также объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.
В связи с чем ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ был обязан устанавливать требования к участнику о наличии лицензии по пункту - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Довод заявителя о том, у них не было необходимости переоформлять лицензию, так как документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае: 1) продления срока действия лицензии; 2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии; 3) реорганизации охранной организации; 4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения; является несостоятельным по следующим основаниям:
1) Федеральным законом N 534-ФЗ от 31.12.2014 г. введен новый отдельный вид охранных услуг: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона". Соответственно охранные организации могли продолжать оказывать охранные услуги по прежней лицензии по первым 6 видам.
2) На основании пп. 2 части 1 статьи 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 для работы по новому виду охранных услуг охранные организации обязаны переоформить существующую лицензию.
На основании изложенного, установленные Заказчиком в конкурсной документации требования, носят объективный характер и направлены на определение квалифицированного исполнителя по контракту, что отвечает потребностям Заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Русь" на действия заказчика - ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ ( N 033110000917000063) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.12. 2017 года.
Председатель Комиссии А.В.Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии М.О.Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 декабря 2017 г. N 842
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018