Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Аппарата Совета депутатов муниципального округа Ясенево: В.В. Кобякова,
ООО "Творческий Центр "АртШоу": Л.В. Акопян,
рассмотрев жалобу ООО "Творческий Центр "АртШоу" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Ясенево (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению и организации праздничных, культурно-досуговых, социально-значимых мероприятий и мероприятий в рамках программы по патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории муниципального округа Ясенево, в 2018 году (размещается среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0173300009018000001) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/7247/18 от 14.02.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика в нарушение порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации, произведена оценка заявки участника закупки ООО "Инэвент" по показателю "наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников конкурса".
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующий критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников конкурса":
"Лучшим по данному показателю критерия является предложение участника закупки с наибольшим значением указанной в заявке и подтвержденной соответствующим образом информации об исполненных обязательствах без штрафных санкций в рамках заключенных государственных или муниципальных контрактов по предмету закупки.
Подтверждение информации, указанной в заявке, осуществляется копиями актов оказанных услуг об исполненных обязательствах в рамках государственных или муниципальных контрактов по предмету закупки за последние 3 года, до даты публикации извещения (приложенных в соответствующих приложениях).
Оценка по данному показателю производится в соответствии с п.23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.02.2018 NПРО1 заявка участника закупки ООО "Инэвент" по вышеуказанному показателю оценена в 70 баллов, при этом информация о предложении участника составляет - 500 шт., из которых 301 предложение соответствует требованиям конкурсной документации.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку в соответствии с выпиской из реестра контрактов, а также выпиской из реестра договоров у участника закупки ООО "Инэвент" в реестре находится 49 контрактов и договоров, заключенных с заказчиками.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка заявки ООО "Инэвент" в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в конкурсной документации, а именно конкурсной комиссией Заказчика учитывались копии актов оказанных услуг об исполненных обязательствах в рамках государственных или муниципальных контрактов по предмету закупки за последние 3 года, до даты публикации извещения, в частности учитывалось количество проведенных участником праздничных, культурно-досуговых и социально-значимых меропритий.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в приведенном Заявителем перечне контрактов ООО "Инэвент" отражены только контракты, заключенные по результатам проведенных конкурсных процедур, т. е. на суммы превышающие 100 000 рублей.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок при рассмотрении заявки участника ООО "Инэвент".
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Творческий Центр "АртШоу" на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Ясенево, конкурсной Комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 14.02.2018 NТФ/7247/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2018 г. N 2-57-1978/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018