Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
при участии представителя Администрации городского округа Щербинка: Скопинцева С.И.,
в отсутствие представителей ООО "Тольяттистрой", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/7765/18 от 16.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Тольяттистрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. 40 лет Октября, д.6/1, ул. Авиаторов, д.1, ул. Высотная, д. 2/4, ул. Остафьевская, д. 3, ул. Садовая, д. 5, ул. Юбилейная, д. 10, ул. Юбилейная д. 16 (Закупка N 0148300041818000007) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/7765/18 от 16.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300041818000007 от 06.02.2018 Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в частности: "В п. 1 "Блоки оконные поливинилхлоридные (ПВХ) ГОСТ 30674-99, ГОСТ Р 56926-2016, ГОСТ 23166-99" тип 2: Заказчиком установлены требования: "Межстекольное расстояние конструкции стеклопакета" - "8; 10; 12" мм. В первой части заявки участником указано: "Межстекольное расстояние конструкции стеклопакета" - "1" мм, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и инструкции, согласно которой: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 1 "Блоки оконные поливинилхлоридные (ПВХ) ГОСТ 30674-99, ГОСТ Р 56926-2016, ГОСТ 23166-99" (Тип 2: Межстекольное расстояние конструкции стеклопакета - 8; 10; 12 мм).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 1 "Блоки оконные поливинилхлоридные (ПВХ) ГОСТ 30674-99, ГОСТ Р 56926-2016, ГОСТ 23166-99" (Тип 2: Межстекольное расстояние конструкции стеклопакета - 1 мм), что не соответствует требованиям Аукционной документации и не обеспечивает потребность Заказчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в составе жалобы не представлены документы и сведений указывающие на то, что предложение Заявителя не противоречит требованиям Аукционной документации, а также подтверждающие нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия Администрации городского округа Щербинка, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/7765/18 от 16.02.2018 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2090/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018