Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
при участии представителя Администрации поселения "Мосрентген": Селяметова Д.О.,
в отсутствие представителей ООО "А лига", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/7760/18 от 16.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "А лига" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в поселении "Мосрентген" (среди СМП) (Закупка N 0148300014618000007) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/7760/18 от 16.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно по п. 3 "Гвозди строительные" (Угол заострения круглых гвоздей по граням 40 град), п. 4 "Грунтовка акриловая концентрированная универсальная" (Массовая доля нелетучих веществ Должна быть
50 %. pH Должен быть
8), п. 5 "Доски хвойных пород" (Конечная влажность (фактическая) от 20 до 30 %) и т.д.
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Также, Комиссия Управления отмечает, что обжалуемые Заявителем нарушения повлекли за собой ограничение количества участников закупки в соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поскольку Заказчик отклонял заявки участников закупки по обжалуемым позициям.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 33 "Растворы строительные цементные" Заказчиком установлено следующее значение показателя "Марка по прочности на сжатие в проектном возрасте: Требуемый параметр - М 50. Единица измерения - М100". В графе "Требуемый параметр" указано значение "М50" при этом в графе "Единица измерения" присутствует показатель "М100". Описание "Марки по прочности на сжатие в проектном возрасте" данным образом вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет однозначно определить потребности Заказчика в конкретной марке раствора.
2) в инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлен перечень нормативно-технической документации, которой должны соответствовать позиции товаров, представленных в Техническом задании, а именно: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 11955, ГОСТ 22245, ГОСТ 4028, Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, ГОСТ 6665, ГОСТ 5631, ГОСТ 30090, ГОСТ 31424, ГОСТ 8479, ГОСТ 8736, ГОСТ 10354, ГОСТ Р 55330, ГОСТ 12260, ГОСТ 1571, ГОСТ 9128, ТР 127-01, ГОСТ 7473, ГОСТ 26633, ГОСТ 33162, ГОСТ 11365, ГОСТ 9466, ГОСТ 9467, ГОСТ 283, ГОСТ 8486, ГОСТ 11371, ГОСТ 18123, ГОСТ Р 52128, ГОСТ 24454, ГОСТ 14791, ГОСТ 28013, ГОСТ 8267, ГОСТ 6782.1, ГОСТ 18288. Все используемые нормативно-технические документы в актуальных действующих редакциях". При этом Заказчиком не сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "А лига" на действия Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2087/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018