Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: Ельцова А.В.,
ООО ЧОО "АНАКС": Темирова А.Т.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "АНАКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества в подведомственных учреждениях Департамента спорта и туризма города Москвы в 2018 г. (Закупка N0373200068618000001) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/7706/18 от 15.02.2018.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика при оценке заявок участников закупки ООО ЧОО "АНАКС", ООО ЧОП "СТАРК-ГРУПП", ООО ЧОП "БЕРКУТ-ЮГ", ООО ЧОП "Агентство МВМ-А", ООО ЧОО "СПЕЦ-ГРУПП", ООО ЧОО "ТИТАН", ООО ЧОО "САЛЮТ" неправомерно учтены сведения о численности сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг в количестве 60 человек, при этом Заказчик также указывает, что конкурсной комиссией при оценке заявок на участие в конкурсе учтены следующие сведения о количестве сотрудников с подтвержденной квалификацией:
- по лотам N2,4 - ООО ЧОО "АНАКС" - 30 специалистов, ООО ЧОП "СТАРК-ГРУПП" - 2306 специалистов, ООО ЧОП "БЕРКУТ-ЮГ" - 14720 специалистов;
- по лоту N10 - ООО ЧОП "Агентство МВМ-А" - 15100, ООО ЧОО "СПЕЦ-ГРУПП" - 3435 специалистов, ООО ЧОО "ТИТАН" - 13990 специалистов, ООО ЧОО "АНАКС" - отсутствуют документы, вместе с тем, указанные документы были приложены в заявке.
Ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен следующий порядок оценки заявок по показателю оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг": "Оценивается предложение участника о количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно сотрудники охраны, обладающие правовым статусом. Сведения подтверждаются следующими документами: - копия действующего договора страхования частных охранников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг, заключенного частной охранной организацией со страховой организацией в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", и содержащего сведения о количестве застрахованных лиц; - копия документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, установленной приказом ФНС России от 29.03.2007 NММ-3 25/174 "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год". Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ)".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика учтены сведения о всех специалистах, информация о которых содержится в заявках ООО ЧОО "АНАКС", ООО ЧОП "СТАРК-ГРУПП", ООО ЧОП "БЕРКУТ-ЮГ", ООО ЧОП "Агентство МВМ-А", ООО ЧОО "СПЕЦ-ГРУПП", ООО ЧОО "ТИТАН", ООО ЧОО "САЛЮТ", при этом сведения о сотрудниках, привлекаемых к оказанию услуг в количестве 60 человек указаны в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.02.2018 NПРО1 ввиду допущенной технической ошибки.
Согласно ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.4 ст.53 Закона о контрактной системы при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе.
2. Также Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части порядка оценки конкурсных заявок, несоответствующего требованиям законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок - 05.02.2018, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 13.02.2018, таким образом обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссия Управления оставляет жалобу Заявителя на положения конкурсной документации без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "АНАКС" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части неправомерного указания результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Жалобу в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
|
|
1. ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА
115093, Москва, ПЕР ПАРТИЙНЫЙ, ДОМ 1/КОРПУС 46
2. ООО ЧОО "АНАКС"
142117, Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д.41, пом.1 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2092/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
19.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 19.02.2018 по делу N2-57-2092/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "АНАКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества в подведомственных учреждениях Департамента спорта и туризма города Москвы в 2018 г. (Закупка N0373200068618000001) (далее - открытый конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика внести изменения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.02.2018 NПРО1 (лоты NN2,4,10) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 19.02.2018 по делу N2-57-2092/77-18.
Заказчику, конкурсной комиссии в срок до 31.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 2-57-2092/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018