Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
в отсутствие представителей Администрации поселения Щаповское,ООО "Недра сибири", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/6939/18 от 13.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Недра сибири" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожного хозяйства поселения Щаповское (Закупка N 0148300015918000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 NТФ/6939/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы указано, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно: п. "Гвозди строительные ГОСТ 4028, ГОСТ 283, ГОСТ 3282": "высота головки должна быть не менее 0,7 мм; диаметр стержня должен быть 1,4 мм"; п. "Гвозди строительные ГОСТ 4028, ГОСТ 283, ГОСТ 3282": "высота головки должна быть не менее 0,7 мм; диаметр стержня должен быть не менее 4 мм"; п. "Гвозди строительные ГОСТ 4028, ГОСТ 283, ГОСТ 3282": "высота головки должна быть не менее 0,7 мм; диаметр стержня должен быть 1,8 мм"; п. "Гвозди строительные ГОСТ 4028, ГОСТ 283, ГОСТ 3282": "высота головки должна быть не менее 0,7 мм; диаметр стержня должен быть 1,6 мм", поскольку в соответствии с п.1 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)" для указанных Заказчиком значений по параметру "Диаметр стержня" относительно вышеуказанных товаров минимальная толщина головки составляет 0,84 мм, 2,4 мм, 1,08 мм, 0,96 соответственно.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком сформирована аукционная документация в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, поскольку в соответствии с ГОСТ 4028-63 при требуемом Заказчиком диаметре стержня 1.4 мм, не менее 4,0 мм, 1,8 мм, 1,6 мм, минимальная толщина головки (h) составляет 0,84 мм, не менее 2,4 мм, 1,08 мм, 0,96 мм соответственно.
На основание вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам: п. "Семена газонных трав, ГОСТ Р 52325": "Чистота семян; содержание семян других видов трав; содержание семян сорняков; всхожесть; видовая чистота посевов; содержание болезнетворных образований в семенах: головневые мешочков и их части" и так далее.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Так, например, согласно ГОСТ Р 52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия" всхожесть семян определяют по ГОСТ 12038-84 "Семена сельскохозяйственных культур. Методы определения всхожести".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра сибири" на действия
Администрации поселения Щаповское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Орехов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1904/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018