Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВИНОГРАДОВА ДЗМ": М.Ильина, в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 19.02.2018 NТФ8172/18,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВИНОГРАДОВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку лекарственных средств (Йопамидол) для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (Закупка N0373200094118000017) (далее - Аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.02.2018 NТФ8172/18 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления к поставляемым товарам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к МНН: Йопамидол 370 мг йода/мл по 200 мл, раствор для внутривенного и внутриартериального введения Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография (артериография), Коронарная ангиография (артериография), Контрастное усиление при компьютерной томографии.
На основании доводов жалобы Заявителя совокупности указанных в аукционной документации характеристик соответствует лекарственный препарат единственного производителя МНН Йопамидол ТН "Сканлюкс 370" производства Санохемия Фармацевтика АГ Австрия.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика возражал по доводам жалобы, вместе с тем затруднился пояснить какие лекарственные препараты, зарегистрированные на территории Российской Федерации, помимо ТН "Сканлюкс 370" соответствуют требованиям аукционной документации.
Комиссия Московского УФАС России, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с указанными нормами в документации об аукционе в приложении N1 к Техническому заданию указаны характеристики лекарственного средства с МНН Йопамидол 370 мг йода/мл, раствор для внутривенного и внутриартерильного введения 200 мл. Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография (артериография), Коронарная ангиография (артериография), Контрастное усиление при компьютерной томографии.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что также подтверждается материалами дела, в государственном реестре лекарственных средств представлены 4 лекарственных препарата с МНН Йопамидол, вместе с тем, указанным в аукционной документации характеристикам соответствует только лекарственный препарата ТН "Сканлюкс 370".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация установлена в нарушение п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВИНОГРАДОВА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2133/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018