Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалист-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалист-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГУП "ПВС" МВД РОССИИ: Д.В. Гарбуля,
а также в отсутствие представителей ООО "Комптрейд", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/8226/18 от 19.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Комптрейд" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ПВС" МВД РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для обеспечения обособленных подразделений ФГУП "ПВС" МВД России (Закупка N 0573100013118000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
NТФ/8226/18 от 19.02.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0573100013118000014 от 09.02.2018 заявка Заявителя N20 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не указаны все конкретные показатели товаров (текстовая часть ТЗ) в соответствии с требованиями документации)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно: п.1 "Источник бесперебойного питания", п.2 "Сетевой фильтр 5-м", п.3 "Монитор", п.4 "Автоматизированное рабочее место (Системный блок, Клавиатура, Мышь)".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров п.1 "Источник бесперебойного питания", п.2 "Сетевой фильтр 5-м", п.3 "Монитор", п.4 "Автоматизированное рабочее место (Системный блок, Клавиатура, Мышь)".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно вышеуказанных товаров не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки в составе заявки не указана текстовая часть, установленная в Техническом задании.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе заявки сведения о товарах по п.1 "Источник бесперебойного питания", п.2 "Сетевой фильтр 5-м", п.3 "Монитор", п.4 "Автоматизированное рабочее место (Системный блок, Клавиатура, Мышь)" не противоречат положениям аукционной документации, поскольку участником закупки в соответствии с п.14 Информационой карты выражено согласие на поставку товару на условиях документации, а также указаны конкретные значения показателей. Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо в составе первой части заявки указать текстовую часть Технического задания.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0573100013118000014 от 09.02.2018 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комптрейд" на действия аукционной комиссии ФГУП "ПВС" МВД РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2147/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018