Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы: А.Г. Шубина,
в отсутствие представителей ИП Борщева Сергея Александровича, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России 20.02.2018 N ТФ/8291/18,
рассмотрев жалобу ИП Борщева Сергея Александровича (далее - Заявитель) на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного адмтинистративного округа города Москвы в 2018 году (Закупка N 0173200015117000094) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заказчиком ранее представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России 20.02.2018 N ТФ/8291/18.
1. Заявитель обжалует неисполнение Заказчиком обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 26.12.2017 по делу N 2-57-16681/77-17.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Установлено 14.02.2018 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена по существу жалоба ИП Борщева Сергея Александровича на те же действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного адмтинистративного округа города Москвы в 2018 году (Закупка N 0173200015117000094), указание на которые содержатся в рассматриваемой жалобе Заявителя.
В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы Заявителя Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, при участии Заявителя принято Решение от 14.02.2018 по делу 2-57-1907/77-18, согласно которому жалоба Заявителя признана обоснованной в части указанного довода, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры аукциона, приведения положений документации о закупке в соответствие с положениями законодательства об осуществлении закупок, а также дальнейшим проведением процедуры закупки.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации срока оказания услуг с 01.01.2017, поскольку, по мнению Заявителя, указанный срок оказания услуг является неисполнимым ввиду того, что дата проведения процедуры электронного аукциона установлена Заказчиком на 26.02.2018.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В силу ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Представитель Заказчика пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки при формировании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Борщева Сергея Александровича на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы обоснованной в части установления неисполнимого срока оказания услуг.
2. Жалобу ИП Борщева Сергея Александровича на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в части неисполнения Заказчиком обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 26.12.2017 по делу N 2-57-16681/77-17 оставить без рассмотрения в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ИП Борщева Сергея Александровича по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1907/77-18 от 14.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
исп. Орехов Д.А.
8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2163/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018