Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства здравоохранения Российской Федерации: П.В. Савгучева, В.С. Скляра,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/8294/17 от 20.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторных помещений 3-го этажа здания для нужд ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (Закупка N 0373100093218000006) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.02.2018 N ТФ/8294/18 документы и сведения.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 11.4 проекта государственного контракта требования о том, что срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения государственного контракта должна превышать срок действия контракта не менее чем на 2 месяца, поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение не соответствует ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которой срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
П. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
П. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрен минимальный срок на который срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта, однако не устанавливает максимального срока такого превышения. При этом представитель Заказчика пояснил, что требование о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на два месяца установлено в целях защиты Заказчика от действий недобросовестных участников закупки и снижения рисков ненадлежащего исполнения государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при установлении в аукционной документации указанного положения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не находят своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в п. 7.3 проекта контракта следующего положения: "Срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельства", поскольку ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено вышеуказанное основание изменения положений государственного контракта.
П. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное положение проекта государственного контракта не устанавливает оснований изменения существенных условий контракта и описывает порядок исполнения обязательств, предусмотренных контрактов в том числе при просрочке обязательств, вызванной наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика указанное условие проекта контракта установлено в целью защиты прав исполнителя контракта при просрочке обязательств, вызванной наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о том, что указанное условие проекта контракта установлено Заказчиком в нарушение законных прав и интересов Заявителя как участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 11.5.1 проекта контракта требования о предоставлении исполнителем контракта Заказчику оригинала банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку указанное требование не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что исходя из положений ч. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации банковские гарантии выдаются в виде письменного документа, при этом в соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2014 N 02-07-07/31342 банковские гарантии, предоставленные государственным и муниципальным заказчикам подлежат учету на забалансовых счетах таких заказчиков, в связи с чем Заказчиком установлено вышеуказанное требование.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы, в частности, отсутствует указание на конкретные положение Закона о контрактной системе, которым, по мнению Заявителя, не соответствует вышеуказанное положение проекта контракта, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что передача исполнителем контракта Заказчику оригинала банковской гарантии может нарушать законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/8294/18 от 20.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2161/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018