Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимов,
при участии представителей:
ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН": Сотниковой А.А.,
ООО "ВИКОТ": Короткова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВИКОТ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт мягкой кровли здания УПЦ (Закупка N 0573200007517001215) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/67913//17 от 28.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2018 N0573200007517001215-1 Заявителю (Заявка N7) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "Заявка не соответствует п. 17.1 раздела 3 документации об электронном аукционе и пп. б п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ - Предоставленные сведения о технических характеристиках товара не соответствуют требуемым, а именно: По п.1 "Воронка водосточная из оцинкованной стали" в части указания класса толщины цинкового покрытия. (не указан конкретный показатель. По п. 2 "Сталь листовая, оцинкованная" в части указания класса толщины цинкового покрытия. По п.6 "Гвозди строительные, кровельные" в части указания размеров (не указаны размеры кровельных гвоздей) По п.9 "Проволока стальная кровельная оцинкованная" в части указания класса толщины цинкового покрытия. (не указан конкретный показатель".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Воронка водосточная из оцинкованной стали" - "Класс толщины цинкового покрытия П-2";
- п. "Сталь листовая, оцинкованная": "Класс толщины цинкового покрытия П-2"
- п. "Гвозди строительные, кровельные": "Длина > 20"; "Условный диаметр стержня 2 и/или 2,5 и/или 3 и/или 3,5 и/или 4 мм";
- п. "Проволока стальная кровельная оцинкованная": "Класс толщины цинкового покрытия П-1".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности: п. "Гвозди строительные, кровельные": "Длина 90"; "Условный диаметр стержня 3,5", что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником закупки не указаны размеры кровельных гвоздей.
Вместе с тем, согласно положениям Инструкции: "В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "/" и союзов "и" и "или" - участник закупки может предоставить как несколько значений, так и одно на выбор, в случае его соответствия всем требованиям".
Комиссией Управления установлено, что представленные сведения о товаре по п. "Гвозди строительные, кровельные" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкцией участником закупки указано одно значение по параметру "Условный диаметр стержня: 3,5 мм".
Также Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.6 не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку аукционная документация изначально сформирована Заказчиком в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, без обоснования необходимости объединения разных товаров, имеющих согласно ГОСТ 4030-63 и ГОСТ 4028-63 отличное друг от друга значение по параметру "Условный диаметр стержня", что также привело к ограничению количества участников закупки согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности: п. "Воронка водосточная из оцинкованной стали" - "Класс толщины цинкового покрытия П-2"; п. "Сталь листовая, оцинкованная": "Класс толщины цинкового покрытия П-2"; п. "Проволока стальная кровельная оцинкованная": "Класс толщины цинкового покрытия П-1" что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Таблице 1 ГОСТ 14918-80 оцинкованная сталь делится на 3 класса: П;1;2.
Однако описание требования к параметру класс толщины цинкового покрытия с указанием требуемого значения "П-1" составлено таким образом, что с учетом Инструкции по заполнению заявки, участникам закупки представляется возможным указать только значения "П" и "1", несмотря на то, что описание самого требования подразумевает диапазон значений.
Кроме того, установленное требование к классу толщины цинкового покрытия в виде "П-2" не описывает потребность Заказчика, поскольку охватывает весь возможный ряд нормируемых ГОСТ значений, что свидетельствует о том, что для Заказчика по сути не имеет значения, сталь какого класса будет использоваться при выполнении работ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при описании требований к товарам Заказчиком допущены нарушения п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИКОТ" на действия ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 и в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
1. ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН"
129110, Москва, Мира, ДОМ 41/СТРОЕНИЕ 2
2. ООО "ВИКОТ"
115477 Москва ул. Кантемировская д. 33, кв. 3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1968/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
15.02.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимов,
на основании решения Комиссии от 15.02.2018 по делу N 2-57-1968/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВИКОТ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт мягкой кровли здания УПЦ (Закупка N 0573200007517001215) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.02.2018 по делу N 2-57-1968/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать неправомерные требования к товарам, в том числе по п. "Воронка водосточная из оцинкованной стали" - "Класс толщины цинкового покрытия П-2"; п. "Сталь листовая, оцинкованная": "Класс толщины цинкового покрытия П-2"; п. "Проволока стальная кровельная оцинкованная": "Класс толщины цинкового покрытия П-1" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 15.02.2018 по делу N 2-57-1968/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.02.2018 по делу N 2-57-1968/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу от 15.02.2018 по делу N 2-57-1968/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1968/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018