Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалист первого разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГУП "МОСГОРТРАНС": Горшенина С.С., Аршавского С.Ю.,
ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС": Коновалова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабельной продукции для нужд филиала Служба материально-технического обеспечения ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0573200002417001565) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3997/18 от 26.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.01.2018 N0573200002417001565-1 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п. 18 Участник закупки указал: "Кабель силовой тип 3" "Номинальное сечение нулевой жил 4мм2", "Число токопроводящих жил 4", "Номинальное сечение токопроводящих жил 6мм2", что не соответствует ГОСТ 31996-2012. В соответствии с ГОСТ 31996-2012 п.5.2.1.7 "Многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления)". Соответственно, для четырехжильных кабелей сечением 6мм2 номинальное сечение нулевой жилы тоже должно быть 6мм2".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, в том числе:
- п.18 "Кабель силовой тип 3 ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012": "Номинальное сечение нулевой жил 4 мм2"; "Номинальное сечение токопроводящих жил
4", "Номинальное сечение токопроводящих жил > 4 мм2".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара п.18 "Кабель силовой тип 3 ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012": "Номинальное сечение нулевой жил 4 мм2"; "Число токопроводящих жил 4"; "Номинальное сечение токопроводящих жил 6 мм2".
В силу ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе представитель Заявителя пояснил, что положения п.5.2.1.7 ГОСТ 31996-2012 "Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления)" не означают, что жилы сечением меньше 25 мм2 не могут иметь жилы меньшего сечения (нулевую или заземления). Кроме того, представитель Заявителя представил сведения от производителей (поставщиков), подтверждающие наличие на рынке кабелей, изготовленных по ГОСТ 31996-2012, с указанными в составе заявки характеристиками.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, содержащемуся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.01.2018 N0573200002417001565-1 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании: "п. 18 "Кабель силовой тип 3" указал: "Номинальное сечение нулевой жил 4мм2", "Класс жил по ГОСТ 22483 1", "Диаметр токопроводящих жил 2,9 мм", что не соответствует ГОСТ 22483-2012. В соответствии с ГОСТ 22483-2012 таблица С.1 для сечения 4мм2 максимальный диаметр токопроводящих жил должен быть 2,4 мм".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, в том числе:
- п.18 "Кабель силовой тип 3 ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012": "Номинальное сечение нулевой жил 4 мм2"; "Класс жил по ГОСТ 2248: 1 или 2"; "Диаметр токопроводящих жил
3,3 мм".
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара п.18 "Кабель силовой тип 3 ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012": "Номинальное сечение нулевой жил 4 мм2"; "Класс жил по ГОСТ 2248: 1"; "Диаметр токопроводящих жил 2,9 мм".
Комиссией Управления установлено, что согласно Таблице С.1 ГОСТ 22483-2012 для кабеля 1 класса с номинальным сечением 4мм2 максимальный диаметр токопроводящих жил должен быть 2,4 мм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие, что указанный в составе заявки товар по п.18 соответствует положениям ГОСТ 22483-2012.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, в связи с чем, выявленные нарушение не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" на действия аукционной комиссии ГУП "МОСГОРТРАНС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1148/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018