Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N66 ДЗМ": Н.М. Грачева, Д.В. Данилова,
ООО "СтройСервис": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке видеонаблюдения в ГБУЗ "ГПN66" в 2018 году (Закупка N0373200578318000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.02.2018 NТФ/8664/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при оказании услуг товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе, в частности, по п.24 "Винты тип 5": "Группа материала винта самонарезающего: 04; 01", "Исполнение винта самонарезающего: 1; 2", "Тип винта самонарезающего с покрытием; без покрытияДлина l винта самонарезающего с полукруглой головкой и заостренным концом: 20, 18, 22; 20, 14, 18; не применяется мм", "Вид покрытия винта с прямым шлицом самонарезающего: с цинковым покрытием; не применяется", "Шаг резьбы Р винта самонарезающего: 1.25, 2.0, 3.5; 1.25, 1.75, 2.5", "Номинальный диаметр резьбы d винта самонарезающего из группы материала 04: 3, 5, 8; не применяется мм", "Длина l винта самонарезающего с потайной головкой и заостренным концом: 30; 20, 18; 25, 14, 22; не применяется мм", "Вид покрытия винта с крестообразным шлицом самонарезающего: с цинковым, хроматированным покрытием; не применяется", Толщина покрытия винта самонарезающего: 6; 9; не применяется мкм", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой и заостренным концом: 18, 20, 16; 25, 18, 30; не применяется мм", "Номинальный диаметр резьбы d винта самонарезающего из группы материала 01: 2.5, 4, 6; не применяется", "Вид винта: с потайной головкой и заостренным концом, с полукруглой головкой и заостренным концом; с полукруглой головкой и заостренным концом, с полупотайной головкой и заостренным концом; с полупотайной головкой и заостренным концом, с потайной головкой и заостренным концом".
При этом Заявитель указывает, что по 8-ми показателям участник закупки может указать "не применяется", в связи с чем, в совокупности установленные требования не позволяют однозначно определить потребность Заказчика, а именно: какого диаметра резьбы, какой длины и из какого материала необходимы винты.
Так например, по мнению Заявителя, для параметра "Группа материала винта самонарезающего с потайной головкой 04; 01" участнику закупки необходимо предоставить конкретную группу материалов винта, при этом для параметров "Номинальный диаметр резьбы d винта самонарезающего из группы материала 01", "Номинальный диаметр резьбы d винта самонарезающего из группы материала 04", в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки может указать в своей заявке "не применяется", что, согласно доводам жалобы, противоречит друг другу и может вводить в заблуждение участников закупки.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в технической части аукционной документации по п.81 "Труба гофрированная тип 10", п.14 "Коробки", п.26 "Шурупы тип 5", п.6 "Кабель витая пара", п. 13 "Анкерный болт тип 2", п. 35 "Труба гофрированная тип 5", п. 5 "Винты тип 1", п. 8 "Труба гофрированная тип 3", п. 9 "Кабели тип 3", п. 13 "Анкерный болт тип 2", п. 16 "Кабель-каналы тип 3", п. 18 "Кабель-каналы: ответвления Т-образные тип 2", п. 20 "Кабель-каналы: накладки стыковые тип 2", п. 27 "Кабель-каналы: углы наружные тип 2", п. 29 "Шурупы тип 6", п. 30 "Кабели тип 9", п. 31 "Винты тип 3", п. 34 "Шурупы тип 9", п. 36 "Кабель-каналы тип 2", п. 43 "Винты тип 8", п. 45 "Шурупы тип 1".
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные показатели товара, необходимого при оказании услуг предусмотрены условными обозначениями и являются стандартными показателями качества.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что при оказании услуг допускает применение данных винтов с группой материала "04" или "01", при этом, если участник закупки предлагает винты с группой материала "04", то следовательно для параметра "Номинальный диаметр резьбы d винта самонарезающего из группы материала 01" участнику следует указать "не применяется", так как данный параметр характеризует группу материала "01".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установление вышеуказанных требований к товарам, используемым при оказании услуг вводит в заблуждение участников закупки, а также каким образом, установленные требования к товарам препятствуют определению потребности Заказчика и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ГБУЗ "ГП N66 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2018 NТФ/8664/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8 (495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2018 г. N 2-57-2305/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018