Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей МУК "ДК "Московский": И.С. Смолия,
в отсутствие ООО "Технократ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.02.2018 NТФ/8663/18,
рассмотрев жалобу ООО "Технократ" (далее - Заявитель) на действия МУК "ДК "Московский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по устройству заземления, монтажу систем видеонаблюдения и ОПС в помещениях МУК "ДК "Московский" (Закупка N0148300014518000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.02.2018 NТФ/8663/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, которые по мнению Заявителя, препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- - по п.16 "Извещатель пожарный по ГОСТ 53325-2012":
- "Способ приведения в действие: автоматический и ручной", при этом, согласно 4.1.1.1 ГОСТ 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1)", по способу приведения в действие извещатели пожарные подразделяют на автоматические и ручные, таким образом, вышеуказанные способы приведения в действие извещателей являются взаимоисключающими. Кроме того, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) (символ "," равен по значению предлогу "и" и означает предоставление всех характеристик, перечисленных через символы "," или "и"), извещателей, которые приводятся в действие как автоматически, так и в ручном режиме - не существует.
Аналогичное требование установлено Заказчиком к характеристике "По принципу действия" вышеуказанного товара.
- "Класс извещателей: А1-Н", "Диапазон температуры срабатывания: 54...160 °С", по мнению Заявителя, с учетом положений Инструкции (все значения показателей "температура хранения", "температура работы", "температура эксплуатации", "стойкость к воздействию температуры", "температурный режим_", "температура применения", "рабочая температура" (и все аналогичные по смыслу показатели), "фракция", а также все значения показателей со словами "диапазон", "в интервале" должны указываться участником аукциона не конкретным значением (числом), а диапазоном (интервалом) значений, соответствующим требуемому диапазону значений, установленному заказчиком (сужение диапазона является ухудшением характеристик материала, что влечет за собой отклонение заявки на участие, расширение диапазона допустимо), установленное Заказчиком требование к параметру температуры противоречит Таблице 4.1 ГОСТ Р 53325-2012, согласно которой минимальная температура срабатывания пожарных извещателей 54°С (для класса А1), а также максимальная температура срабатывания не соответствует 160°С (в частности, для класса извещателя Н).
- по п.6 "Лак битумный БТ-577 по ГОСТ 5631-79":
- "В качестве растворителя применяется: сольвент; ксилол; скипидар", вместе с тем, согласно п.1.2 ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", перед применением лак разбавляют до рабочей вязкости уайт-спиритом (нефрас-С4-155/200) по ГОСТ 3134, сольвентом по ГОСТ 1928 или по ГОСТ 10214, скипидаром по ГОСТ 1571 или смесью указанных растворителей. Таким образом, разбавление ксилолом, согласно вышеуказанному ГОСТ 5631-79 не допускается.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы, при этом пояснил, что вышеуказанные требования к товарам, применяемым при выполнении работ установлены подобным образом вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что на участие то на участие в аукционе подано 10 заявок, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что, согласно Инструкции, указание участником закупки единиц измерения в первой части заявки обязательно для каждого показателя. При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" не заполнена графа "Единицы измерения", что препятствует формированию заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет однозначно определить потребность Заказчика в товарах, применяемых при выполнении работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Приложение N1 к Техническому заданию содержит указание на единицы измерения требуемых Заказчиком характеристик товара, применяемого при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технократ" на действия МУК "ДК "Московский" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как в части установления неправомерных требований к товарам выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8 (495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2018 г. N 2-57-2310/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018