Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "ГОРМОСТ": В.А. Мигунова,
ООО "ТБ эксперт": М.Б. Шаренковой,
рассмотрев жалобу ООО "ТБ эксперт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости и внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ГБУ "Гормост" (мосты, путепроводы, эстакады, тоннели автодорожные) (Закупка N 0373200557917000467) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/8030/18 от 16.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы указано, что Заявителю отказано в согласовании проекта банковской гарантии конкурсной комиссией Заказчика.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, размещены в Единой информационной системе протоколы признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.02.2018 NППУ1, ППУ2, ППУ3 с обоснованием причин несоответствия представленных банковских гарантий.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким положением Закона о контрактной системе установлена обязанность Заказчика предварительно согласовывать банковскую гарантию, а также на основании чего Заявитель сделал вывод о том, что протокол отказа от заключения контракта не является документом, предусмотренным ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком размещены протоколы отказа от заключения контракта от 13.02.2018 N 0373200557917000467 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, в частности, по следующему основанию: "Срок действия банковской гарантии (до 31.01.2019 года) не соответствует сроку действия обеспечения, указанного в п. 9.2 контракта (до 30.06.2019 года)".
На основании п.10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
П.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе определено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что
ООО "ТБ Эксперт" подписало со своей стороны проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложило банковские гарантии от N742698, 742702, 742701 от 29.01.2018, выданные ООО Банк "СКИБ".
Комиссией Управления установлено, что в п.9.2 проекта контракта установлен срок действия банковской гарантии до 30 июня 2019 года включительно.
На заседании Комиссии Управления также установлено, в п.1 банковских гарантий N742698, 742702, 742701 от 29.01.2018 установлен срок действия по 31.01.2019 включительно, что не соответствует требованию п.9.2 проекта контракта аукционной документации, согласно которому срок действия банковской гарантии установлен до 30 июня 2019 года включительно.
Согласно п.3 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение Заказчика о размещении протокола отказа от заключения контракта по вышеуказанному основанию не противоречит положениям Закона о контрактной системе и является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТБ эксперт" на действия ГБУ "ГОРМОСТ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/8030/18 от 16.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2122/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018