Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителя АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН": Пашкова А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/8401/18 от 20.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в жилых домах поселения "Мосрентген" (среди СМП) (Закупка N 0148300014617000085) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/8401/18 от 20.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300014617000085 от 07.02.2018 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "В п. 30 "Краски масляные жидкотертые тип 1" и п. 36 "Краски масляные жидкотертые тип 2" Участник указал: марка краски "МА-25", Пленкообразующее вещество "олифа оксоль". Согласно ГОСТ 10503-71, табл. 1 для краски МА-25 пленкообразующее вещество "Олифа комбинированная К-2, К-3, К-4, К-5". Участником указано недостоверное значение, противоречащее ГОСТ 10503-71".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 30 "Краски масляные жидкотертые тип 1" (Марка краски МА-15; МА-22; МА-25. Пленкообразующее вещество олифа комбинированная или олифа оксоль), п. 36 "Краски масляные жидкотертые тип 2" (Марка МА-22; МА-15; МА-25. Пленкообразующее вещество олифа комбинированная или олифа оксоль).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствие данных товаров требованиям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя предоставлена с приложением формата "excel", в котором указаны иные каталожные номера, отличающиеся от требуемых Заказчиком и указанных в Аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии в составе заявки Заявителя согласия на поставку требуемых Заказчиком запасных частей.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 30 "Краски масляные жидкотертые тип 1" (Марка краски МА-25. Пленкообразующее вещество олифа оксоль), п. 36 "Краски масляные жидкотертые тип 2" (Марка МА-25. Пленкообразующее вещество олифа оксоль).
Согласно возражениям Заказчика, вышеуказанные сведения не соответствуют ГОСТ 10503-71, поскольку согласно табл. 1 ГОСТ 10503-71 для краски МА-25 пленкообразующим веществом является "Олифа комбинированная К-2, К-3, К-4, К-5", при этом для олифы оксоль не установлен прочерк в рамках характеристики для красок, применяемых для наружных и внутренних работ.
Вместе с тем, тот факт, что в названной таблице ГОСТ показатель вышеуказанной характеристики со значением олифы оксоль не нормируется, не свидетельствует о невозможности изготовления краски масляной жидкотертой марки МА-25 с пленкообразующим веществом - олифа оксоль, поскольку требованиями ГОСТ 10503-71 однозначно не установлена неприменимость олифы оксоль в виде пленкообразующего вещества для марки краски МА-25.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2018 г. N 2-57-2242/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018